Есть в этом мире такие вещи, которые не стареют, а с годами только приобретают еще большую ценность, переходя в разряд культовых. Они, как французское вино тридцатилетней выдержки, с течением десятилетий наполняются невероятным шармом и колоритом, становятся своеобразной реликвией для истинных ценителей и гурманов. И это относится не только к алкогольным напиткам с родины Александра Дюма и Виктора Гюго, шедевральным произведениям Фаберже и Джотто, но и к автомобилям.
В семидесятых годах минувшего столетия ощущался явный дефицит доступных и функциональных спортивных авто. Но, как всем известно, свято место пусто не бывает. Это извечный закон эволюции и экономической теории. В 1978-м году свободную нишу занял автомобиль Mazda RX 7 veilside . Правда, последнее слово в его название добавилось несколько позже, когда одноименная компания начала выпускать обвесы Fortune для этого шедевра японских автопроизводителей.
Поначалу разработчики модели даже в самых дерзких своих фантазиях не могли представить, что их творению предстоит стать кинозвездой, снявшейся в нашумевшем фильме Тройной форсаж, и героиней серии компьютерных гоночных игр, навсегда увековечив свое имя и торговую марку Мазда. Но и само начало производства этой концептуальной новинки стало уникальным событием в автомобильном мире. Семерка от компании Мазда была первым и единственным серийным автомобилем в истории, который оснащался роторно-поршневым двигателем, изобретенным талантливым немецким конструктором Феликсом Генрихом Ванкелем.
Стильный интерьер, идеально точное и выверенное функционирование всех приборов и бортового оборудования, прекрасно сбалансированная рулевая управляемость – вот те слагаемые успеха, которые сделали модель самой громкой автомобильной сенсацией своего времени. Многочисленные эксперты, обозреватели специализированных изданий и критики восхваляли ее и пели дифирамбы этому японскому чуду. Уже в первый же год серийного производства было реализовано 72692 экземпляра, а в 1979-м продали еще 71617 штук.
RX 7 veilside от автоконцерна Mazda: горячее сердце Винкеля под капотом

Особого внимания и немало лестных слов заслуживает беспрецедентная, не имеющая адекватных аналогов силовая установка семерки, которая, впрочем, так и не снискала широкого применения в области автомобильной техники. Сама модель представляла собой заднеприводное спортивное купе среднемоторной компоновки. РПД Винкеля обладал объемом рабочего пространства в 1146 см3 и мог выдавать мощность 130 скакунов, что по теме временам было более чем достойным показателем. Для сравнения – наши отечественные Жигули аналогичного периода выпуска, которые считались одними лучших автомобилей европейского рынка, оснащались всего лишь 75-сильным мотором.
Двигатель роторно-поршневого типа обеспечивал маздовской семерке отменную, истинно спортивную разгонную динамику. На первую сотню автомобиль выходил за 8,5 секунд. Силовая установка агрегатировалась с пятискоростной механической трансмиссией, которая совместно с мотором размещалась на ходовой части так продуманно, что распределение массы автомобиля между двумя осями – передней и задней достигало идеального соотношения 50:50. Это обеспечивало не только прекрасную балансировку машины, но и отменные динамические качества.
Кстати, за счет легковесного компактного кузова RX 7 veilside от концерна Mazda расчетная масса автомобиля составляла всего 1084 кг, что было достаточно небольшим показателем. Это также положительно влияло на ходовые качества семерки и добавляло ей топливной экономичности. Машина изначально оснащалась передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Примечательно, что первая модификация автомобиля не имела зеркал заднего обзора со стороны пассажира.
Концепция функциональной красоты
Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.
Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda , как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения семерки , которые по хронологической шкале распределились следующим образом:
- 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
- 1985 – 1991 гг. — второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
- 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
- 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля
Семерка от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.
Самые читаемые:
Японская компан...
Дорогие друзья,...
Компания Chevro...
Еще не так давн...
Популярный неме...
Илон Маск, глав...
Любой скутер ...
Для многих ав...
Содержание: В...
Содержание: П...
Содержание: С...
Современный с...
Термостойкая кр...
Паркетник Geely...
Geely Emgrand C...
Geneva motor sh...
Особенности мод...
Renault Kaptur ...
Новая Subaru Im...
Покрытие авто в...
Багажник на кры...
Багажник в сбор...
Багажник на кры...
Высокотемперату...
Лента для ремон...
Как сделать гиб...
Антигравий в ба...
Автосканер ELM3...