На вопрос, как отключить автоплатеж, Сбербанк отвечает охотно, но на практике иногда возникают проблемы. Суть в том, что финансовая организация не заинтересована в сокращении своих электронных финансовых операций. Одной из причин является то, что нынешняя российская банковская структура придерживается политики минимального обналичивания денежных средств и максимального сохранения денег в электронном виде. В Сбербанке придерживаются той же схемы.
Когда и для чего используется услуга автоматических платежей (автоплатежей)
А ведь именно подобные операции проводятся с помощью услуги автоматического перевода финансовых средств. Банковская карточка выступает как электронный кошелек, и через интернет или мобильный телефон с этого кошелька клиент может осуществить выплату своими деньгами за множество разнообразных услуг. Вот эти услуги в порядке распространенности среди пользователей Сбербанка:
- автоматическое пополнение телефонного баланса, причем необязательно, чтобы значение баланса было нулевым, ведь можно задать определенный порог суммы на телефонном счете, при достижении которого будет происходить перечисление денег с банковского пластика (размер перечисления также можно задать);
- автоматическая оплата услуг интернет-оператора;
- электронный перевод денежных средств в счет погашения коммунальной задолженности;
- аналогичный перевод в счет погашения банковских кредитов;
- иные платежные действия.
В «Сбербанк Онлайн» отражены абсолютны все задействованные подключения, что делает это интернет-представительство банка весьма удобным и полезным. Но кто захочет отключить автоплатеж Сбербанка? Ведь, казалось бы, отключение данного сервиса не слишком актуально. Ситуаций, когда от такой автоматической услуги хотят отказаться, бывает множество.
Например, клиенту больше не надо, чтобы счет данной телефонной сим-карты в дальнейшем пополнялся. Или изменились отношения с банком-кредитором, и нужно, чтобы клиент гасил кредит другими платежами. Да вариантов здесь много. Главное, возник вопрос: как отключить услугу «автоплатеж» Сбербанка? Существует несколько способов открепления данного сервиса:
1-й способ. Как отключить автоплатеж от Сбербанка через телефон? Самый очевидный вариант – воспользоваться мобильным гаджетом. В свою очередь, здесь также можно попробовать два способа. Первый способ заключается в совершении звонка по телефону 8 800 555 55 50. Это call-центр Сбербанка. На звонок ответит либо специалист-оператор, либо автоответчик. Живому человеку можно сразу же объяснить причину своего звонка, назвать реквизиты банковского «пластика» и информацию о тех пунктах, к которым применяется услуга автоматического платежа. То есть номер сотового телефона, четырехзначный номер лицевого счета в системе интернет-оператора и прочее.
Автоответчик же придется терпеливо слушать, пока не будут сообщены нужные инструкции (чтобы перейти к такому-то меню нажмите такую-то цифру и т. п.). Но надо помнить, что данным способом отказаться от услуги автоплатежа с первого захода может не получиться. Как уже говорилось, банки всячески сопротивляются таким клиентским запросам. Оператор может начать предлагать временно приостановить работу сервиса (на неделю, например), а там клиент, кто знает, вдруг и передумает. Либо сообщит, что пока, временно, изменение работы сервиса невозможно по техническим причинам. А автоответчик может вообще не назвать нужной информации. Поэтому переходим к следующему способу решения вопроса «Автоплатеж Сбербанка как отключить?».
2-й способ. Используется опять же телефон, но уже СМС-сообщения. Если у клиента подключен сервис «Мобильный банк», то становится очевидным, как отключить автоплатеж «МТС», «Билайн», «ТЕЛЕ-2» и любых других операторов сотовой связи. К слову, сервис автоплатежа работает одинаково независимо от того, какой оператор сотовой связи или интернета у клиента. Разница может наблюдаться между разными банками. Сбербанк сейчас выпускает дебетовые карты с автоматически подключенной услугой «Мобильного банка».
Если же подключения все-таки нет, то его легко осуществить за 5 минут в любом филиале Сбербанка. При себе нужно только иметь саму карточку и паспорт, а также назвать номер телефона, на который будут приходить сообщения обо всех расходных операциях и денежных переводах, в которых участвует карта. «Мобильный банк» Сбербанка отражается как СМС-сообщения под номером 900.
Чтобы произвести отключение, необходимо в СМС-сообщении набрать следующий текст: «Автоплатеж- (пробел) соответствующий номер телефона (например, 952*****62) (пробел) последние 4 цифры номера банковской карточки». Но цифры номера «пластика» необходимо указывать только в случае наличия у клиента нескольких карточек. Если держатель имеет всего одну карту Сбера, то эти 4 цифры можно не указывать.
Важно не забыть поставить минус сразу после слова «автоплатеж». Кстати, написание самого слова варьируется. Его можно заменить на сокращения: Auto, Avto, Автотел или просто АВТО. Но знак минус обязателен в любом случае. После отправки данного сообщения на номер 900 с этого же номера должно прийти ответное сообщение, в котором клиента информируют об отключении выбранного сервиса.
3-й способ. А вот как отключить автоплатежи через «Сбербанк Онлайн»? В «Сбербанке Онлайн» отключить автоплатеж совсем нетрудно. Этот способ очень удобен своей наглядностью, поскольку в личном кабинете интернет-сервиса сразу видны все возможные услуги. И обозначено, какие из них активизированы. «Сбербанк Онлайн» как вариант управления автоплатежами самый оптимальный. Чтобы войти в личный кабинет сервиса, необходимы идентификатор и пароль.
Получить их можно тремя путями: позвонить с запросом в уже упомянутый call-центр, отправить запрос в СМС-сообщении на номер 900 или же в банкомате, используя карту, пройти по соответствующим пунктам (обычно это «Интернет и подключения» – «Идентификатор и пароль»). После авторизации в личном кабинете нужно кликнуть «Мои автоплатежи». Откроется список всех возможных автоплатежей с пометками «включено/отключить». Отключить, что нужно. Например, пополнение баланса на телефоне.
4-й способ. А вот как отключить автоплатеж с карты Сбербанка? Здесь тоже нет ничего сложного. Понадобится терминал, принимающий сбербанковские пластиковые карты. «Пластик» вставляем, вводим ПИН-код и открываем меню «Информация и сервис». Иногда аналогом этого меню служит пункт «Мобильный банк». Выбрав нужное, ищем затем пункт «Автоплатежи». В списке данного пункта будут указаны все операторы. Например, если симка «МТС» с карты Сбербанка пополняется, то данный оператор сотовой связи будет обозначен как активный в рамках услуги автоматического пополнения баланса. Выбрав нужного оператора, отключаем услугу, и готово.
5-й способ. Наконец, самый простой и очевидный вариант – лично посетить ближайший филиал Сбербанка. При себе необходимо иметь паспорт, банковскую карту, необходимые технические данные о подключенной услуге (номер телефона, номер лицевого счета и т. д.). Непосредственное обращение в банк, конечно, является безотказным вариантом. Но для многих оно может оказаться физически невозможным. Поэтому и предусмотрены другие, вышеперечисленные способы отключения описываемого сервиса.
Данная статья имеет информационно-прикладной характер и призвана помочь держателям сберовских карт оптимизировать пользование этим пластиковым продуктом.