Согласно Федеральному Закону (ФЗ) России №181, любой нетрудоспособный гражданин нашей страны, признанный инвалидом, имеет право претендовать на социальные выплаты от государства. Законодательством предусмотрено три вида подобных выплат: страховая, социальная, государственная пенсия. Порядок и условия назначения страховой пенсии по инвалидности, а также нюансы подачи документов на её получение стоит разобрать подробнее.
Условия
Право на получение страховых выплат имеют инвалиды любой группы независимо от причин, по которым была присвоена инвалидность.
Инвалидом признаётся человек, который по любым причинам утратил способность заниматься полноценной трудовой деятельностью. Несовершеннолетним лицам присваивается категория «ребёнок-инвалид» и они также имеют полное право претендовать на социальные выплаты.
Условия назначения такой пенсии следующие:
- наличие гражданства РФ;
- постоянное проживание на территории нашей страны;
- признание человека инвалидом на основании заключения, сделанного после проведения медико-социальной экспертизы.
Страховые выплаты назначаются независимо от причин присуждения гражданину инвалидности и продолжительности его трудового стажа. Помимо этого, абсолютно не имеет значение, стал ли человек инвалидом, когда он мог трудиться или на тот момент он уже не работал.
Сроки назначения страховых выплат
После того как инвалид или его ближайшие родственники подадут необходимые бумаги в Пенсионный Фонд (ПФ), на рассмотрение поданного заявления у сотрудников ПФ не должно уйти больше 10 рабочих дней. Чтобы ускорить процесс, необходимо грамотно составить заявление и за один раз подать остальные документы. Если недостающие документы были предоставлены позже 3-х месяцев со дня подачи заявления, суд вправе отказать инвалиду, основываясь на положениях Федерального Закона РФ.
После одобрения заявления гражданин с любой группой инвалидности может на законных основаниях начать получать страховую пенсию. Если человек обратился позже срока в 12 месяцев с того момента, как он был признан инвалидом, выплаты назначаются со дня подачи заявления в ПФ. В обратном случае пенсия назначается со дня получения гражданином России группы инвалидности.
Чтобы сохранить страховую часть пенсионных выплат по инвалидности, гражданин обязан проходить переосвидетельствование медико-социальной экспертизы в установленные сроки. В обратном случае пенсия не будет выплачиваться в течение 90 дней. Единственное исключение когда инвалид не прошёл переосвидетельствование по уважительной причине (болел, был направлен в оздоровительный центр и тому подобное).
Подача заявления и остальных документов
Подача заявления на право получать страховую пенсию по причине признания человека инвалидом любой группы осуществляется в ПФ, который расположен по месту регистрации инвалида. Стоит отметить, что допускается и наличие временной регистрации. Также для подачи заявления можно воспользоваться услугами Многофункционального центра (МФЦ) Российской Федерации.
Для скорейшего оформления страховых выплат по инвалидности следует тщательно собрать все документы:
- Заявление о назначении пенсионных выплат.
- Паспорт гражданина РФ.
- Трудовую книжку.
- СНИЛС.
- Акт освидетельствования медико-социальной экспертизы (выписку из него) .
- Если есть, стоит взять с собой документы, выданные инвалиду работодателем после его увольнения.
Если у гражданина присутствуют какие-либо другие бумаги, подтверждающие дополнительные обстоятельства присвоения ему инвалидности, лучше всего предоставить и их.
При предоставлении не всех документов сотрудники ПФ обязаны дать человеку подробное разъяснение, какие бумаги необходимо еще предоставить.
Для получения страховой пенсии по инвалидности на выбор у гражданина есть три варианта. Первый – воспользоваться услугами ближайшего отделения Почты России. Инвалиду будут доставлять деньги либо на дом (при невозможности ему самостоятельно передвигаться) , либо он будет ежемесячно сам посещать почту и забирать пенсию.
О том, как рассчитать размер страховой пенсии по инвалидности , читайте здесь.
Наконец, третий способ получать пенсию по инвалидности – воспользоваться услугами одной из организаций, сотрудники которой доставляют её пенсионеру на дом.
После выбора способа получения социальных выплат следует обязательно сообщить об этом в Пенсионный Фонд РФ.
Условия назначения страховой пенсии по инвалидности в 2017 году