ИНВ-11: Образец заполнения
Форма ИНВ-11 утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 г. № 88, и является унифицированной формой, используемой в тех случаях, когда в организации проводится инвентаризация РБП (расходов будущих периодов).
Инвентаризация расходов будущих периодов – внутренняя проверка, проводимая на основании изданного по предприятию приказа или распоряжения. По результатам ее проведения руководителем организации должно быть вынесено решение на досписание средств на затраты БП, или же, в случае выявления нарушения, на их восстановление, в случае если в ходе инвентаризации комиссией будут выявлены нарушения в учете.
Требования к заполнению акта по данной форме является обязательной нормой при фиксации инвентаризационной комиссией документально проверенной информации о расходах БП – уже понесенных фактически единовременно, но относящихся к затратам, которые последуют в течение одного либо нескольких предстоящих периодов.
Акт заполняется членами созданной для проверки комиссии. Один экземпляр заполненного акта должен быть передан в бухгалтерию для последующей обработки, а второй – регистрируется в учетных документах комиссии, проводившей инвентаризацию, и подшивается в папку Актов инвентаризационных проверок. Во избежание ошибок, членам комиссии, которые по факту проверки будут составлять ИНВ-11, образец заполнения и разъяснения по РБП должны быть предоставлены заблаговременно.
Заверителями Акта являются члены комиссии, которые проводили заполнение ИНВ-11, а также лицо, несущее материальную ответственность.
Унифицированная форма ИНВ-11 имеет четыре информативных элемента:
- титульный, содержащий информацию:
- об установочных данных предприятия,
- о распоряжении, на основании которого проводится данная инвентаризация;
- уведомительный:
- содержащий информацию о дате и проведении инвентаризации;
- учетный:
- отражает фактическую информацию о видах и размерах расходов;
- резюмирующий:
- содержащий выводы и подписи членов комиссии, а также ответственных и должностных лиц.
Следует помнить, что Акт инвентаризации может быть составлен в произвольной форме, но с обязательными реквизитами утвержденного документа. Поэтому проще использовать утвержденный бланк формы ИНВ-11, скачать который вы можете ниже, чтобы составленный документ являлся основанием для внесения сведений в Главную книгу.
При заполнении членами комиссии акта, может быть использована только фактическая информация, полученная в ходе проведения проверки, а также данные учета бухгалтерии по сч.97.
В акт проверки, составляемый по форме ИНВ-11, должна быть включена следующая информация:
- наименование или виду расходов, с указанием кода;
- общая сумма – указывается по каждому (или конкретному) виду расходов на начальную дату;
- показатель по сумме, предназначенной к списанию отдельно по каждому из видов расходов;
- сумма, подлежащая к списанию на РБП на момент начала инвентаризации;
- размеры сумм, которые подлежат списанию на себестоимость продукции или товара (за отчетный, или предшествующий период с начала финансового года);
- фактический объем уже списанных средств, а также остатки подлежащих к списанию, на момент проведения инвентаризационной проверки;
- дата возникновения и сроки погашения расходов;
- продолжительность периода (в месяцах), за который планируется погасить остаток задолженности;
- остаток суммы, подлежащий, по данным инвентаризационной проверки, к досписанию в последующих периодах (или восстановлению).
Для того чтобы избежать ошибок, перед тем как составить и подписать акт инвентаризации расходов будущих периодов, образец заполнения документа вы можете посмотреть ниже.
16:01 18 февраля 2015
Инструкции для подотчетника