На сегодняшний день в России при получении кредита, клиенту обязательно предложат страхование банка. Если он откажется, то средства ему не выдадут или процентная ставка по нему будет завышена в несколько раз.
Законодательство
В ФЗ №2872-1 (О залоге) сообщается, что обязательное страхование относится только к залогу. Например, клиент взял в банке ипотеку, он обязан застраховать недвижимость за свой счет и неважно целевая ипотека или нет.
Важно! Кредиторы навязывают помимо обычной страховки еще дополнительные. Они необязательны, но денег без их оформления не выдадут. После получения займа, договор со страховой можно расторгнуть.
Одна страховка миф или реальность?
Банк обязывает клиента страховать залог, только в аккредитованных им страховых компаниях. Помимо залога, клиента принудительно обязывают застраховать:
- свою жизнь и здоровье,
- сделать титульное страхование;
- застраховать документы.
Если клиент несогласен, то в кредите ему, скорее всего, откажут. Некоторые заемщики соглашаются на условия банков, но как только получают ссуду, то сразу пишут жалобы в ФАС или ЦБ. Либо, выплачивают кредит полностью, а затем обращаются в суд.
- Как составить жалобу в ФАС, читаем здесь.
- Как составить жалобу в ЦБ, читаем здесь.
Сегодня Россия стремится приблизиться к мировым стандартам, и все чаще банки проигрывают судебные разбирательства. Им приходится возмещать навязанные своим клиентам комиссии. Но не все заемщики знают свои права, поэтому банкам по-прежнему выгодно продавать страховки. Банк является агентом у страховых компаний и получает свой процент с каждой сделки.
Как это работает?
В России хорошо развита и отлажена, только система автострахования. Если клиент покупает автомобиль в кредит, страхует его КАСКО или ОСАГО, то он может быть уверен, что в большинстве случаев страховка покроет все его убытки, а также расходы банка.
Если заемщик берет обычный потребительский кредит и соглашается застраховать свою жизнь и здоровье, то при наступлении страхового случая, выплачивать кредит за него компания не будет. Например, человек сломал ногу и пролежал дома несколько месяцев. Естественно, у него возникнут просрочки с ежемесячными платежами, но он полностью спокоен, т. к. уверен, что страховая компания покроет все его расходы.
Страховая компания в 90% отказывает в выплатах, ссылаясь на то, что сломанная нога не является страховым случаем. Вот если бы ее ампутировали, то тогда да, страховка была бы выплачена.
Увольнение по своему желанию также не является страховым случаем, только по сокращению штатов. Но когда происходит сокращение, работодатель обязан выплатить сотруднику зарплату за три месяца. Естественно, так в России делается редко. Сотрудникам просто уменьшают жалованье, и они увольняются по собственному желанию.
Важно! Страховой договор клиенту в банке не покажут, ссылаясь на то, что банк это агент, и он просто выполняет ряд определенных страховых процедур.
Итог
Страхование банка это, по сути, бесполезная, навязанная услуга, которая очень часто не срабатывает в нужный заемщику момент. Когда Россия приблизится к мировым стандартам неизвестно, так что, беря кредит человек, не будет до конца уверен в том, что если с ним что-либо случится, то он не пополнит армию банковских должников.
Навязанное страхование банка