Opel Astra 1.3 CDTI › Бортжурнал › Установка фаркопа на Opel Astra H Caravan
Давно хотел, давно мечтал и вот свершилось. На экзисте был приобретён фаркоп от компании Лидер плюс. Хочу заметить, что достаточно долго перед покупкой обзванивал разборки, с целью найти БУ оригинал, но не сложилось. Покупать новый оригинал — слишком дорого, а Лидер плюс вышел всего в 5500 рублей.
Итак по установке. Вопросы возникали только перед установкой, я как обычно перечитал массу форумов, но кстати сказать информации не так много попалось. На астраклубе отписывали о том, что нужно сверлить кузов — что меня безумно напугало. Хотя в инструкции к самому фаркопу указано, что установка без дополнительной сверловки. Забегая вперед — так и оказалось.
Скидываем бампер (все работы проводил друг, специалист по кузовному ремонту), опыта у него придостаточно, я и глазом моргнуть не успел, как бампер лежал в стороне.
Затем снимаем усилитель бампера (4 гайки с левой стороны, и 4 гайки с правой стороны)
Снятый усилитель бампера открывает нам доступ к технологичным окнам, смотрящим как-раз внутрь лонжеронов.
В эти окна просовываем пластины №4 с ввареными в них гайками (поставляется в комплекте с фаркопом).
А далее дело за малым: собрать фаркоп и прикрутить его к машине. Только окончательную затяжку проводить нужно уже после закрепления к автомобилю.
В итоге скажу что всё элементарно и просто. Никаких изменений в кузове делать не требуется.
По электрике: на момент написания статьи ничего не подключали и не делали. Покупать оригинальный модуль согласования за 8 с лишним тысяч, я естественно не собираюсь. Подключаться напрямую к фонарям тоже нет желания — наслышан о проблемах, что машина начинает ругаться на перегоревшие лампочки.
Сейчас уже нарисована схема модуля, который разгрузит проводку к фонарям. Схема будет собираться на реле, у которых выключателем будет отключаться управляющая масса, что-бы они не щёлкали во время езды без фаркопа. Всё дело встало из-за отсутствия реле (всё времени нет доехать до радиорынка). На ВАЗовских реле собирать нет желания, хочется что-то потише, и чтобы потребление тока было поменьше.
Цена вопроса: 5 540 ₽
Opel Astra 2009, двигатель дизельный 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Да, согласен — фаркоп отличный! Сколько уже с ним езжу — никаких проблем. Сделан мощно и качественно! Одобряю!
спасибо за статью, по Вашим рекомендациям был установлен фаркоп и сэкономленны средства по установке и подключению фанариков на прицепе
А ты случайно не в курсе, есть ли разница между фаркопами на Астру H и F универсал? не могу найти на Ф-ку
если честно — без понятия)
Спасибо, я уже узнал, и даже купил)) Они отличаются, на астру ф фаркоп цепляется не за лонжероны, а просто за заднюю часть
чуть не попал в блудняк была откручена масса в багажнике которая идет на блок предов а меня дернул черт завести машину.что тут началось комп с ума чуть не сошел, ну я сразу про массу вспомнил-глушу все прикрутил ну и дальше проводку подцеплять.Все собрал, проверил-работает! Заводить-хеr! Кое-как завелась троит зарядки нет—Меня в пот! Думаю пипец чето спалил! Давай все преды проверять все целы-у меня вообще измена! В итоге по старому дедовскому методу скинул клемму и нервно 15 мин. курил! В итоге все окей! Такая вот история, со счастливым концом!
Всё верно, только после таких приключений, имхо — нужно op-com цеплять, и скидывать массу ошибок, которые вероятно появились.
У меня Отец также на измене был, ему на фолькс мультивэн подключили розетку фаркопа напрямик без модуля согласования, в итоге пол машины перестало работать. В итоге пару часов в сервисе (шарашкина контора) голову ломали, пока не допёрли акум передёрнуть)
Сейчас смешно, но как вспомню так вздрогну!
Всё верно, только после таких приключений, имхо — нужно op-com цеплять, и скидывать массу ошибок, которые вероятно появились.
У меня Отец также на измене был, ему на фолькс мультивэн подключили розетку фаркопа напрямик без модуля согласования, в итоге пол машины перестало работать. В итоге пару часов в сервисе (шарашкина контора) голову ломали, пока не допёрли акум передёрнуть)
Надо всех к херам лишних из гаража выгонять а то отвлекают а ты потом путаешся
да уж, ковырятся в машине, при друзьях — хуже нет! Это верно!
Спаял блок согласования сегодня весь день ездил вроде гуд. Только обратил внимание что когда открыта какая нибудь дверь то на прицепе горят габариты. Может так даже лучше-В целях безопасности так сказать в темное время суток
как дверь и габариты могут быть связаны? Ты управление реле с чего брал?
с подсветки номера вроде
непонятно как двери и габариты могут быть связаны…
Я провод искал в пучке в багажнике, так-то все работает
Как вы его подключили?
Есть пост "Модуль согласования для фаркопа" в моём борт журнале
Фаркоп взял на ЕМЕХ за 5200 с электрикой и доставкой неделю назад