Как установить прицепное устройство для Opel Astra H
Современные производители автомобилей пытаются везде угодить своим покупателям. Начиная от внешнего вида машины и заканчивая обустройством салона. Opel Astra седан принято считать традиционным, высококачественным немецким автомобилем, представленным несколькими поколениями выпуска: F, G, H и J. В каждом поколении, в зависимости от года выпуска, а также могут отличаться и типы модификации кузова: седан, универсал, GTC, Sports Tourer и хэтчбек.
Если же, являясь владельцем автомобиля, будь то седан, хэтчбек, универсал или другого типа кузова и вы часто практикуете перевозку разного вида грузов, то установка и подключение фаркопа вам просто необходима. Это устройство дает возможность задействовать прицеп, брать на буксир трейлера, или же просто другие автомобили. Практически каждый владелец Опель Астра Н, с типом кузова хэтчбек может самостоятельно установить фаркоп. Монтаж и подключение устройства не так сложны и могут занять не более нескольких часов. В этой статье вы узнаете все необходимое, для того чтобы установка фаркопа прошла успешно на Опель «Астра» седан, универсал или хэтчбек.
Выбор фаркопа
Сегодняшний российский рынок автозапчастей просто переполнен возможностями. Можно с легкостью найти, из огромнейшего количества прицепных устройств, для всех кузовов начиная с типа универсал и хэтчбек, именно тот, который вам необходим. Все возможные производители открыты в широком доступе: от российских и заканчивая иностранными креплениями. Существует несколько видов фаркопов отличающихся по типу крепления:
- Быстросъемные;
- Условно-съемные;
- Фланцевые.
Фаркоп фланцевый
Помимо отличий в креплении у фаркопа, для кузова универсал или хэтчбек, есть отличие по типу шаров, которые делятся:
- Условно-съемные;
- Съемные (на гайках или же кованные);
- Сварные;
- Универсальные.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Opel Astra H:
Прежде чем начнется установка фаркопа на кузов универсал, или же хэтчбек необходимо хорошенько подумать:
- Нужно ли вам подключение этого устройства и если нет, и для каких именно целей.
- Насколько часто вы будете им пользоваться, ведь выбрав прицепное устройство с плохим крюком, вы встретитесь с проблемой быстрого стирания поверхности, что приведет к скорой поломке.
Фаркоп для Опель Астра
Фаркоп – специальное тягово-сцепное устройство шарового типа. Подключение, которого, дает возможность буксировать разного вида прицепы, таких как: лодки, мотоциклы, велобагажники. Имеющие вес не более 3500 килограмм, и обязан точно соответствовать всем выбранным, в момент использования, нагрузкам. Прицепное устройство на хэтчбек состоит:
- Балка фаркопа;
- Сам крюк;
- Набор крепежей (болты, гайки, гравера, шайбы и втулки);
- Защитный колпак;
- Электропакет (в него входят розетка, кабеля, уплотнитель и хомуты);
Стоит помнить, что какой бы фаркоп ни был выбран, его установка должна производиться согласно всем правилам, указанным в инструкции, приложенной к фаркопу.
В наличии всегда есть быстросъемные фаркопы (имеющие как горизонтальный, так и вертикальный способ съема), условно-съемные и несъемные (приваренные), имеющие различные типы шаров, розеток на фаркопе, а так же креплений. Вы всегда можете найти ТСУ на любые типы кузова (седан, универсал, хэтчбек).
Для того чтобы начать монтаж фаркопа, сперва необходимо заранее подготовить машину, а точнее, снять задние колеса, задний бампер, отключить фонари и противотуманки, а также демонтировать усилитель.
Все выполняемые действия необходимо проводить с очень большой внимательностью и аккуратностью, для того чтобы не повредить детали автомобиля. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж заднего бампера необходимо следовать инструкции:
- Откройте дверь багажного отделения;
- Необходимо вывинтить, под автомобилем болты, предназначенные для крепления нижней части бампера к задней панели;
- Нужно вывернуть по два винта закрепления локеров к накладке бампера, расположенных в задней части колесных арок;
- Попросите, кого-то придержать бампер и выкрутите верхние крепежные болты;
- Аккуратно снимите боковые участки бампера с направляющих кронштейнов на крыльях;
- Потяните назад и отделите бампер от кузова автомобиля.
Как снять задний бампер
Дальнейшая установка бампера обратно, выполняется в обратном порядке.
После предварительной подготовки автомобиля необходимо выполнить сборку самого фаркопа. Сделать это нужно четко следуя вложенной инструкции. Закончив сборку тягово-сцепного устройства можно начинать монтировать его на автомобиль, по завершению монтажа, не забыть, плотно затянуть необходимые болты и гайки.
Завершив монтаж ТСУ можно начинать подключение проводки. Провода электрической части фаркопа, необходимо протянуть параллельно штатным, идущим к противотуманной фаре. После чего их необходимо завести в багажник сквозь специальное отверстие. Запитывать электрику необходимо к коннекторам задних фонарей, подключая все согласно вложенной инструкции.
Монтаж фаркопа
Выполнив все это можно приступать к сборке автомобиля, причем выполнять сборку необходимо, строго в обратном порядке.
Если вы все-таки не уверены в том, что у вас выйдет самостоятельно установить фаркоп, тогда лучшим решением будет, обратиться в сервисный центр. Специалисты сервиса смогут выполнить работу по монтажу ТСУ быстро и качественно.
Техническое обслуживание и правила использования фаркопа
Здесь представлен список правил, который поможет вам сохранять фаркоп в хорошем состоянии на протяжении продолжительного времени:
- При установке фаркопа необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны в инструкции к оборудованию;
- Периодически нужно замерять диаметр шарового узла соединения. Начальный диаметр, по ГОСТу, составляет пять сантиметров. Даже при незначительном уменьшении диаметра шарового узла, необходимо его заменить для сохранения надежной фиксации прицепа и избегания аварийных ситуаций;
- Необходимо периодически осматривать болтовое соединение ТСУ с кузовом автомобиля, крепления всех приборов электрооборудования ТСУ, а также проверка состояния покрашенной поверхности фаркопа;
- Необходимо содержать устройство в чистоте от коррозионно-активных материалов, таких как дорожная соль, грязь или же вода;
- Обнаружив царапины или сколы необходимо самостоятельно обработать поврежденную поверхность восстанавливающей краской, или же обратиться в сервисную службу;
- Во время сцепления прицепа с машиной, шар должен быть смазан консистентной смазкой для увеличения срока службы изделия;
- После фиксации сцепной головки самого прицепа на шаре ТСУ необходимо осуществить страховочную связь прицепа и автомобиля, задействовав петлю на ТСУ для закрепления специальных страховочных цепей;
- После каждой пройденной 1000 км с прицепом необходимо проверять затяжки всех резьбовых соединений ТСУ;
- Не допускать, буксирование прицепов, имеющих массу больше чем указанная в техническом описании ТСУ;
- Для того чтобы не повредить фаркоп необходимо во время буксировки не превышать скорость в 90 км/час, а переходя на пересеченную местность тяговая сила ТСУ снижается вполовину, поэтому необходимо снизить скорость до 30 км/час;
- Используя автомобиль без прицепа необходимо прокрыть защитной смазкой сцепной шар и накрыть его защитным колпаком;
- Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозок прицепов с двумя осями, расстояние между которыми превышает 1 метр;
- У разных производителей фаркопов шаровые узлы отличаются способами крепления. Поэтому при замене шара подбирайте только ту деталь, которую изготовил тот же самый производитель;
- Для избежания повреждений фаркопа не нарушайте его структуру. Не стоит снимать детали с него, проделывать новые отверстия и тому подобное.