Как установить противотуманные фары на «Приору»?
Осадок тумана поутру или вечером – явление очень частое в нашей климатической зоне. При этом такие погодные условия очень мешают безопасно передвигаться на автомобиле за счет плохой видимости, а особенно если транспортное средство не оборудовано противотуманными фонарями (ПТФ). Как избавиться от такой проблемы? Довольно просто – достаточно лишь приобрести комплект противотуманок и установить на свою технику.
Ниже приведено подробное описание того, как правильно подобрать световые устройства и как их монтировать на авто на примере «Лады Приоры». Установка противотуманных фар на «Приору» – процесс не очень сложный. А осуществить работу сможет практически каждый водитель, хоть немного соображающий в технике.
На что в первую очередь нужно обратить внимание при покупке фар в магазине? На целостность корпуса, рассеивающего фильтра и лампочек, наличие штекеров крепления электропроводов. Особого внимания заслуживает материал, из которого изготовлены противотуманные фары на «Приору».
Если установка ПТФ предполагается в корпусе бампера, то необходимо четко определиться с размером и формой детали для дальнейшего беспрепятственного монтажа. Как правило, на «Приоре» противотуманки устанавливаются в нижней части бампера, где предусмотрены колодца для круглых фар или трапециевидных.
Принадлежность ЕЭК ООН должно подтверждаться клейменым знаком «Е» на корпусе рассеивателя. Россия, Европа и Азия – вот основные страны, поставляющие на авторынок элементы светового оснащения авто. Вариант азиатских производителей не всегда может соответствовать нормам и требованиям безопасности, хотя такие изделия и отличаются более низкой ценой. Если говорить об образцах европейских производителей, то здесь дело обстоит иначе – прямое соответствие цены и качества. Но есть один существенный минус – типоразмер изделия. Поскольку тяжело подобрать размер, могут возникнуть проблемы с подключением. Наиболее оптимальный вариант –купить новые противотуманные фары на «Приору» отечественных производителей. Изделия их соответствуют ГОСТу, отлично вписываются в экстерьер авто и к тому же имеют приемлемую цену.
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются противотуманные устройства, оснащенные галогеновыми лампочками. Стандартно их мощность равна 55 Вт. Такие фонари образуют поток света в 1,1 тыс. люмен. Этого вполне хватает для просвечивания впереди авто около тридцати метров, что вполне обезопасит передвижение.
Для осуществления монтажа понадобится стандартный набор инструментов, нож, изолирующая лента, саморезы. Непосредственно перед ремонтными работами следует провести ряд подготовительных операций. Первое, что нужно сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание в дальнейшем короткого замыкания, когда будет производиться подключение противотуманных фар на «Приору». Затем следует демонтировать металлическую защиту поддона картера. В дальнейшем она не будет мешать снимать бампер. Эта операция не отличается особой сложностью – достаточно лишь открутить несколько болтов крепления защиты.
Демонтаж его осуществляется при помощи торцевого ключа на десять и фигурной отвертки. Сначала отвинчиваем саморезы, соединяющие защитные кожухи колесных арок с бампером. Их общее количество – шесть штук (по три с каждой стороны).
Затем, откручиваем четыре болта крепления бампера к поперечной металлической планке кузова в ее верхней части. Далее, снимаем кожухи фар, предварительно открутив по четыре болта на каждом. После этих операций бампер немного можно будет потянуть на себя, вследствие чего будет возможен доступ к трем нижним болтам крепления. Открутив и их, можно снимать бампер полностью и устанавливать противотуманные фары на «Приору».
Если автомобиль ранее не оснащался ПТФ, то в бампере на посадочных местах фонарей будут иметься заглушки. При помощи ножа (если есть лобзик, можно воспользоваться им) заглушки аккуратно вырезаются. При этом возможно, что края разреза могут иметь неровности и шероховатости. В таком случае их можно обработать круглым рашпилем или наждачной бумагой. Дальше можно устанавливать противотуманные фары на «Приору», и закреплять их саморезами.
Сразу крепятся минусовые выводы фар к корпусу авто, и прокладываются электропровода для подключения. После проделанных работ монтируем на автомобиль бампер и закрепляем его. Также можно устанавливать защиту поддона.
Существует еще один способ оснащения автомобиля такими светоустройствами. Противотуманные фары на «Приору» можно установить непосредственно на корпус бампера. Для этого в продаже имеется определенный тип ПТФ для наружного крепления.
Подключение фонарей не занимает много времени, если детально разобраться в электросхеме авто. Для начала устанавливаем выключатель света противотуманок в салоне автомобиля на приборной панели. Для этого нужно открыть защитный кожух рулевой колонки, повернув замки на девяносто градусов. Вынимаем заглушку, расположенную слева от часов. Вместо нее монтируем выключатель. После этого подключаем штекер проводов внутренней развертки для включения противотуманок.
Электропроводку от выключателя прокладываем к блоку предохранителей. В корпусе блока в резервное седло К10 устанавливаем реле и подсоединяем провода к его клеммам. Затем один провод выключателя соединяем с отводом «85». «86» – отвод на массу, «тридцатый» – на контакт устройства реле К7, а «87» – отвод на предохранители F17-18.
Далее, второй шнур от переключателя устанавливаем на «плюс». К свободным отводам выключателя подводим и подсоединяем провода от противотуманок. Подключив противотуманные фары на «Ладу Приора», можно собирать кожух рулевой колонки в одно целое и проводить тестирование. Стоит отметить, что в комплекте к данным световым приборам идет подробная инструкция по подключению фар к автомобилю, которая практически одинакова для всех моделей ВАЗов.
Установка или замена противотуманной фары на «Приоре» – это половина проделанной работы для достижения желаемого результата. Следующий и немаловажный момент – настройка правильного направления светового потока.
Проверяется, а при необходимости устанавливается рекомендуемое давление в колесных шинах.
Затем автомобиль снаряжается массой, равной суммарному весу предполагаемых пассажиров, и устанавливается на ровную поверхность напротив вертикальной стены на расстоянии пяти метров.
Включив ПТФ, производим замер расстояния от земли до центра рассеивателя фонарей. После этого на стене нужно прочертить горизонтальную линию на пять сантиметров ниже, чем расстояние центра фар до земли. При правильной регулировке верхняя грань светового пучка должна быть вровень с отмеченной линией. При несоответствии следует провести регулировку путем изменения угла наклона противотуманки. Для каждого фонаря работы проводятся отдельно. Одну из ламп прикрывают, а затем сравнивают результаты.
Исходя из материала статьи, можно с уверенностью сказать, что вмонтировать противотуманные фары на «Приору SE» либо ее модификации можно без особых усилий, без помощи профессиональных специалистов и сложного ремонтного оборудования.
В любую непогоду этот тип дополнительного освещения всегда придет на помощь водителю и избавит от вероятности слететь с дороги и попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Итак, мы выяснили, как следует устанавливать противотуманные фары на «Ладу Приору». Здесь нет ничего сложного, главное – делать все качественно.