Как удалить подтёки лака на авто
Сегодня кого-то удивить кузовом автомобиля, покрытого лаком, невозможно, это давно стало обыденным явлением. Многие водители пытаются нанести слой лака самостоятельно, но не у всех это получается качественно. Процесс этот довольно сложный, бывают случаи, когда даже опытные специалисты допускают «огрехи» в своей работе. Поэтому будет полезно многим владельцам знать, как убрать подтёки лака после покраски.
Процесс нанесения покрытия требует от специалиста внимания, концентрации, полного соблюдения технологического процесса и применения качественных материалов. Но даже при наличии всего этого, может получиться так, что будут обнаружены дефекты лакового покрытия.
Давайте попробуем разобраться в основных причинах возникновения подтёков на поверхности авто. Это могут быть следующие факторы:
- Несоблюдение условий для нанесения лака приводит к образованию подтёков. Это может быть нанесение материала на непрогретый кузов или холодные покрасочные материалы. Рекомендуется вначале прогревать помещение, где будет проводиться работа, затем подогреть обрабатываемый кузов.
- Несоблюдение особенностей используемых материалов. Следует с высокой точностью соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении смеси для нанесения на кузов. В идеале все материалы должны быть одного производителя.
- Краскопульт и его настройки не соответствуют применяемому материалу. Важно очень точно подобрать диаметр сопла иначе будут подтёки.
- Этап обезжиривания кузова выполнен некачественно.
Кажется, были соблюдены все требования по подготовке и нанесению лака на кузов авто, а подтёки появились. Теперь поговорим о том, как убрать подтёки лака на машине. Избавиться от подтёков можно несколькими способами, о которых поговорим более конкретно. В первом случае от подтёков избавляются с помощью замывания. Следует приготовить шпатлёвку, мелкую наждачную бумагу с зернистостью от 2000 до 2500 единиц, посуду с водой. Также понадобится помощь пылесоса.
Подтёк на покрытии авто шпатлюют, затем поливают водой и шлифуют бумагой зернистостью 2500 единиц. После этого переходят на наждачку Р2000 и доводят полировку до конца. Пылесосом убирается вся пыль, если возникает такая необходимость, покрывают это место новым слоем лака. Можно вместо шпатлёвки использовать маркер.
Теперь рассмотрим, как убрать подтёки лака на авто соскабливанием. В этом случае дефект оклеивают малярным скотчем, подтёки высушивают до твёрдости, чтобы они не размазывались при удалении. Острым ножом подтёк от вершины к нижней части соскабливают ножом. Далее, наждачную бумагу следует смочить раствором мыла в воде и шлифовать сначала крупной, затем мелкозернистой бумагой.
Существует ещё один способ, как убрать подтёк лака на авто — это применение каттера. Его в основном применяют при удалении попавшей пыли на нанесённый слой, однако, он успешно справляется и с подтёками, а также наплывами.
При работе с каттером следует строго выдерживать угол этого прибора к обрабатываемой поверхности. Он должен быть не более чем 40 градусов. По окончании работы с этим прибором, обработанное место следует тщательно отшлифовать. Также удаление подтёков лака после покраски авто возможно и другими, менее распространёнными способами.
Каждый специалист стремится выполнить работу таким образом, чтобы избежать подтёков, наплывов и других дефектов. Многим будет интересно узнать, как покрасить авто лаком без подтёков. Специалисты в работе придерживаются нескольких простых правил. Давайте рассмотрим, что это за правила. На окрашиваемый кузов один слой материала наносится обязательно за один проход. Следующий слой делается после обязательной выдержки. Время выдержки указано на посуде с лаком.
Ещё одним важным требованием правильного нанесения слоя лака на кузов авто является соблюдения требуемого расстояния от сопла краскопульта до окрашиваемой поверхности. Оно должно быть в пределах 25–30 см. продвижение краскопульта должно производиться равномерно, без задержек на одном месте.
Залогом успешной работы по нанесению лака без подтёков будет хорошая подготовка поверхности к работе. Обязательно проводят матирование поверхности, иначе слой не удержится на кузове.
Следующим обязательным условием должно быть соблюдение рабочей температуры в помещении, где будет наноситься материал, которая должна быть не менее 20 градусов. Также прогревается обрабатываемая поверхность окрашиваемого авто. Для этого можно использовать инфракрасные обогреватели. Рабочее помещение должно иметь соответствующее освещение, чтобы была возможность уловить появление глянца на окрашиваемой поверхности.
При нанесении лака на уже затвердевшую автомобильную эмаль, особых отличий в работе нет. Нанесение первого слоя следует проводить особо внимательно, так как именно в это время возможно появление шагрени. Видеоуроки по покраске авто лаком без подтёков наглядно показывают, как это делается. Чтобы ускорить кристаллизацию нанесённого слоя, температуру в помещении нужно постепенно повышать инфракрасными обогревателями.
Более подробно технологию нанесения лака можно посмотреть на видео: