Как сэкономить топливо зимой?
Зима приносит с собой множество неприятных сюрпризов для автомобилистов. Кроме состояния отечественных дорог, которое способно вызвать дрожь даже у бывалых водителей, вам придется столкнуться с тем, что «железный конь» вдруг стал потреблять больше топлива. Старая советская система учета предполагала, что зимний расход должен увеличиваться на 5–10% от летнего. Вроде бы и небольшие цифры, но многие шоферы и в них не вкладываются. Существует множество методов, которые помогут существенно сэкономить топливо в холодное время года, среди них есть и новаторские, и проверенные дедовские. Уменьшить сумму чека на АЗС могут и те и другие.
Можно ли сэкономить зимой бензин
Общее техническое состояние вашего транспортного средства очень сильно влияет на расход топлива. В первую очередь следует обратить внимание на следующие возможные проблемы:
- состояние масляного фильтра и, собственно, самого масла – периодичность замены никто не отменял, слишком вязкая смазка не выполняет своих функций, что приводит к превышению расхода топлива;
- работа электрических датчиков – «заглючивший» расходомер или анализатор выхлопных газов способен заставить бортовой компьютер бесполезным образом обогащать смесь;
- корректная работа свечей – часто при большом количестве цилиндров (6–8) неопытный водитель не в состоянии определить, что они работают не все, часть топлива будет расходоваться впустую;
- топливные форсунки – правильное распыление топлива обеспечивает его полнейшее сгорание и максимальный КПД;
- чистота воздушного фильтра – без достаточного количества кислорода невозможно обеспечить полноту использования вашего ресурса энергии из бака.
Для тех, у кого автомобиль оснащен механической коробкой передач, стоит порекомендовать вовремя переключать передачи. Наименьший расход топлива будет при минимальных оборотах на высоких передачах. В таких режимах с вала двигателя снимается наименьший крутящий момент и КПД достигает максимального значения . Для владельцев машин с «автоматом» можно посоветовать больше двигаться в режиме «наката» и избегать резких прогазовок в спортивном режиме. При скорости свыше 80 км/ч огромную роль начинает играть сопротивление воздуха. Большинство современных автомобилей рассчитано на спокойную городскую езду, поэтому при превышении скоростей владелец получает в качестве бонуса повышенный расход топлива.
Снижение расхода топлива в зимний период
Основные функции современных топливных присадок ограничиваются следующими свойствами:
- очистка от примесей влаги – эта функция действительно увеличивает КПД двигателя;
- повышение октанового числа – предлагается для бензиновых моторов;
- очистка системы инжекторного впрыска и форсунок;
- возможность использования топлива при низких температурах – актуально для дизельных агрегатов.
Если вы не успели забить топливную систему шлаками и грязью от некачественного топлива, то особой экономии от применения присадок ощутить не удастся. Засоренные форсунки и трубки подачи топлива, конечно, могут быть очищены с помощью присадок, но лучше все-таки произвести кардинальную чистку системы впрыска – это будет значительно эффективнее.
Теоретически такая технология существует. На автомобилях с гибридным силовым агрегатом такие устройства устанавливаются штатно и стоят немалых денег. Процесс носит название «рекуперация в сеть при торможении». Поверьте, через прикуриватель вы эту энергию не сможете аккумулировать. Так что небольшое устройство с синим светодиодом, которое предлагается за относительно небольшие деньги, сделает вас очередной жертвой мошенников.
Производители настоятельно рекомендуют не прогревать автомобили последних годов выпуска. В основном это связано с тем, что компьютеры впрыска топлива оснащены программами, которые во главу угла ставят не расход топлива при достижении рабочих температур, а экологические требования к вашему силовому агрегату. Зависимость густоты масла от окружающей температуры все равно существует . При езде на непрогретом двигателе масляное голодание и трение становятся основными факторами, добавляющими ежедневно пару литров на заправке. Кроме этого, не стоит забывать об износе поршневой группы и грядущем капитальном ремонте двигателя.
Один из самых «продвинутых» методов экономии топлива – перепрограммирование компьютера впрыска. При этом он заставляет двигатель работать в режиме обедненной смеси. Конечно, это сказывается на разгонных характеристиках автомобиля, снижается тяга и мощность силового агрегата. Если вы готовы ездить в подобном режиме, то такая процедура снизит расход процентов на десять.
Теплый гараж и предпусковая система разогрева избавят вас от необходимости приобретать утеплитель для мотора. Такие одеяла укладываются непосредственно на двигатель, они помогают долгое время сохранить накопленную температуру. Так уменьшается время на прогрев и, соответственно, расход топлива . Обычное одеяло или ватник не подойдут никаким образом – специальное средство выдерживает температуры до 1200 градусов и не подвержено воспламенению. Использовать его очень просто и совершенно безопасно. Экономия топлива в этом случае может достигать 20%.