Меняющая цвет краска – современные технологии окрашивания автотранспорта
Автомобиль давно перестал быть просто транспортом. Технологический прогресс не только усовершенствует внутреннее наполнение машин и снимает скоростные ограничения. Видоизменяется форма кузова, фар, радиаторных решеток, экстерьер салона. Радикальные изменения коснулись и окраски корпуса. Все чаще владельцы используют ее как способ самовыражения или возможность выделиться из массы. Аэрография, хромированное покрытие, наклейки из ПВХ, эмали немыслимых оттенков – это уже пройденный этап. Одно из последних предложений для любителей новшеств – автоэмали, изменяющие цвет.
Еще в прошлом веке мысль о получении автоэмалей, способных менять экстерьер транспортного средства за считанные минуты, казалась фантастической. Ее использовали на практике лишь авторы книг о шпионах и спецагентах или с успехом применяли в фильмах на подобную тематику. В последние годы эта идея не только воплотилась в жизнь, но и успешно реализована.
Промышленно выпускается уже три вида автокрасок подобного типа. Их можно объединить в три группы по принципам смены окраски кузова.
- Термоавтоэмали, меняющие колер при повышении (или снижении) температуры среды.
- Гидроавтоэмали, которые изменяют окраску при воздействии влаги.
- Парамагнитные краски, что меняют колер покрытия под действием электричества, дистанционно с помощью пульта.
Машина, меняющая цвет, может встретиться на обычной трассе. Сегодня любой владелец сможет разнообразить свою жизнь посредством перекрашивания авто в смелые, дерзкие и яркие цвета красок-хамелеонов.
Термоэмаль – автокраска, реагирующая на температурные колебания среды. Снижение или повышение температуры позволяет менять цвет лакокрасочного покрытия кузова. В качестве базовых колеров термоэмалей используются: зеленый, желтый, синий (или светло-синий), фиолетовый, красный (или розовый) и черный. Чтобы добавить креативности машине, можно еще и покрыть ее рисунком или узорами, которые проявляются по-разному при изменении температуры.
Основой термоэмали являются особые микроскопические частицы в виде гранул. Они меняют окраску из-за своей термочувствительности при похолодании или потеплении окружающей среды. Бесцветные изначально лейкокрасители (жидкие кристаллы) выступают в качестве красящего пигмента. При достижении обозначенных температурных показателей кристаллы приобретают определенный цвет.
Температурные пороги можно задавать. Краска может быть нанесена на авто как вручную (с помощью губки, кисти или валика), так и специальным распылителем-краскопультом. Последний вариант позволит равномернее распределить наполнение по поверхности машины. Если краска будет наноситься несколькими слоями разных температурных показателей – можно получить уникальный цветовой эффект. Такая эмаль не содержит токсичных составляющих.
Кроме плюсов, у этих красок есть и минусы.
Эта краска предоставляет больше условий для создания уникальных декоров. Кроме эффектного вида, термоэмаль позволяет улучшить терморегуляцию салона за счет смены светлого и темного покрытия, отражающего или поглощающего тепло.
Гидроавтоэмаль — гидрохромная краска – меняет свой цвет и окраску машины при контакте с влагой. Такая краска включает микрогранулы, которые чувствительны к действию влаги. Без действия воды такое автопокрытие представляет собой белую поверхность. Под воздействием воды белое внешнее покрытие становится прозрачным, и появляется цвет, который имеет самый нижний окрашенный слой.
Гидрохромное лакокрасочное покрытие предоставляет владельцу машины на порядок меньше возможностей, чем краска термочувствительная. Однако этот тип окраски автотранспорта также успешно используется некоторыми любителями авто. Данный вид автоэмали позволяет не полностью красить кузов с помощью гидрохромных красителей. Можно окрашивать такой гидроавтоэмалью отдельные участки, спрятав под них различные декорирующие элементы. Последние затем проявляются под воздействием влаги на машину.
Вещества, входящие в состав этой краски, нетоксичны и не наносят вред природе и здоровью людей.
Информация о разработке необычной инновационной эмали появилась совсем недавно. Эта новинка позволяет изменять цвет любой машины за доли секунды – просто по сигналу, полученному с пульта управления (с возможностью управления дистанционно). Для этих целей применяют новый материал, который называют парамагнитная автоэмаль. Он несколько лет разрабатывался лидером в производстве инновационных автопокрытий – брендом «Ниссан».
Суть технологии заключается в нанесении на кузовную поверхность перед окрашиванием специального полимера, включающего среди прочего парамагнитные элементы оксида железа. Под действием электротока уменьшается или увеличивается расстояние между частицами этого полимера. Изменяются отражающие свет свойства внешнего покрытия, и окраска автомашины приобретает другой колер. Изменение происходит с пульта управления.
Такой эффект действует только тогда, когда работает мотор машины. Когда он не работает, машина приобретает белый – первоначальный вариант окраски. Технология окрашивания авто парамагнитными полимерами – одна из самых перспективных и наиболее интересных. Этот тип является и самым дорогостоящим из лакокрасочных покрытий. Этот процесс вызывает большой интерес в среде любителей авто и множество критических замечаний: в такие фантастические технологии сложно поверить.
Автовладельцу нужно будет определиться, будет ли интересна ему машина с белым фоном кузова при выключенном двигателе.
Подготовка автомобиля к самостоятельному окрашиванию автоэмалью, меняющей колер, ничем не отличается от работ перед обычной окраской. Инструменты для покраски и шлифовки, наждачную бумагу, автоэмали и растворители приобретают перед началом процесса.
Тщательно зачищается с автомобильной поверхности старая эмаль и незначительные участки коррозии. Делать это лучше всего небольшой шлифмашиной, желательно, имеющей регулировку скорости вращения. Шлифмашина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения.
В случае серьезных повреждений применяют сварку, заваривая «заплатками» проблемные места. Некрупные повреждения можно затереть стекловолокнистой шпатлевкой. Затем ее надо тщательно отшлифовать.
В итоге должен получиться кузов идеальной формы, без поверхностных дефектов. Только после этого можно приступать к малярным работам.
Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.
Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль