Не смотря на то, что нынешние автомобилисты уже успели привыкнуть к техническим услугам современных сервисов, большинство из них предпочитают самостоятельно выполнять несложные операции по ремонту и обслуживанию. В полной мере это относится к процедуре бортировки колес, недаром в среде автолюбителей ее выполнение считается крещением, переходом на новый уровень.
Теоретические аспекты
Следует сразу отметить, что вопрос, как сделать шиномонтаж своими руками, напрямую связан безопасностью не только личной, но и окружающих участников движения. Поэтому даже незначительные детали здесь играют существенную роль.
Типичными причинами, требующими разборки шин, принято считать следующие ситуации:
- нарушение целостности покрышки или камеры;
- сезонная замена резины.
Определение первого пункта требует наличия определенных водительских навыков, начинающему водителю стоит учесть, что первыми признаками пробитого колеса являются:
- посторонний шум;
- снижение скорости;
- потеря четкой управляемости транспортным средством;
- заносы при движении по прямой траектории.
При появлении перечисленных ситуаций следует немедленно снизить скорость и остановиться на обочине, после чего активизировать аварийную сигнализацию и установить предупреждающий знак.
Опытными водителями сезонная смена резины обычно производится сразу же после того как атмосферная температура устанавливается на отметке 5-7 C. В данном случае делается полная разбортировка колеса.
Перед тем, как правильно сделать своими руками шиномонтаж, начинающим автолюбителям неплохо будет знать, что:
- для замены или ремонта камеры с колесного диска достаточно снять один борт покрышки с внешней стороны;
- для разбортировки шины диск должен быть расположен золотником камеры вверх.
Что нужно заранее приготовить?
Любой, уважающий себя автомобилист, имеет хотя бы минимальный набор гаечных ключей и головок для выполнения несложных ремонтно-наладочных мероприятий. Шиномонтажные работы также требуют наличия следующего инструмента:
- домкрат для подъема авто;
- баллонный ключ для откручивания колесных болтов;
- манометр для контроля над давлением в баллоне;
- насос или компрессор для наполнения воздухом баллона;
- две монтажные лопатки (монтировки) для бортирования и разбортирования колеса.
Для того, чтобы оторвать шину от дискового обода, народные умельцы практикуют использование самодельных устройств, начиная от элементарных уголков и заканчивая сложными станками.
Кроме этого нужно приготовить мыльный раствор или силиконовую смазку для облегчения монтажных работ.
Технология: как сделать своими руками правильный шиномонтаж?
Несложный алгоритм выполнения шиномонтажных процедур вполне доступен для самостоятельной реализации, что позволит сэкономить некоторую сумму денег. Итак, инструмент в наличии и можно приступать к подготовительным работам.
Прежде всего авто нужно затормозить ручником и дополнительно включить первую передачу (если МКПП). Но это еще не все меры безопасности, перед тем, как сделать грамотно своими руками шиномонтаж, следует под неповрежденные колеса установить упоры. У бывалых водителей для этих целей есть специальные башмаки, но на крайний случай подойдут и обычные кирпичи.
Далее технология демонтажа колеса заключается в выполнении следующих переходов:
- баллонным ключом ослабить болты снимаемого колеса;
- установить домкрат под определенную зону автомобиля и поднять его;
- полностью вывернуть болты крепления колеса;
- снять колесо со ступицы.
Теперь можно приступить непосредственно к шиномонтажной процедуре. Если в шине остался воздух его необходимо стравить и далее:
- очистить диск и резину от грязи;
- смочить по окружности место прилегания корда к диску;
- сместить борт шины вглубь диска методом надавливания (при необходимости использовать домкрат с упором), выполнить процедуру с обеих сторон колеса;
- завести монтажную лопатку под корд с внешней стороны диска (заводить монтировку следует в область напротив соска);
- прижимая камеру со стороны соска, вывернуть монтажной лопаткой с противоположной стороны корд покрышки наружу диска;
- используя вторую монтировку, извлечь следующий участок корда через промежуток в 10-15 см, при этом первая монтировка должна оставаться на месте (операцию выполнять постепенно двигаясь по всему периметру).
После извлечения корда покрышки с одной стороны диска нужно достать камеру и далее действовать соответственно необходимости. Если требуется ремонт камеры, то выполнить его и установить покрышку на место. Когда нужно полностью демонтировать резину, то следует с этой же стороны диска, при помощи тех же монтажных лопаток, снять покрышку. Работа производится так же как описано выше поэтапным передвижением монтировки по периметру диска.
Важно! Перед тем, как сделать своими руками правильный шиномонтаж, следует понять, что перечисленные рекомендации более всего подходят для покрышек с камерами. В принципе бескамерная резина бортируется аналогично, однако процесс имеет отличия, сопряженные с некоторыми сложностями, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.
Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска. Выполнять работу монтировками нужно осторожно, чтобы не повредить покрышку. После этого накачать шину воздухом и установить колесо на ступицу.
Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной. Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю.