Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины
Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru
Один из самых востребованных видов тюнинга автомобиля – тонировка. Но не стоит забывать, что все машины являются средством передвижения повышенной опасности, и поэтому относиться к любым изменениям, вносимым в их конструкцию, надо осторожно. Именно безопасностью вызвано требование о допустимом уровне светопропускания стекол, в первую очередь передних.
Зачастую инспекторы ГАИ проверяют этот уровень, после чего приходится задумываться о том, как снять тонировку.

Механическое удаление
Это самый простой способ, и к нему прибегают чаще всего в случае, когда удалить необходимо в присутствии инспектора ГИБДД. Для чего немного приспускают стекло, каким-либо острым предметом
поддевают край пленки, и ухватив его, медленно и аккуратно тянут вниз.

Задачей является снять пленку целиком, но зачастую это не удается, она рвётся, и тогда необходимо повторять описанную процедуру для новых участков. Другой разновидностью такого способа будет резкий рывок пленки, в результате чего она удаляется со стекла.
Что правильно – медленно тянуть или быстро дернуть, судить бесполезно, умельцами используется тот и другой способ, и оба позволяют получить нужный результат.
Однако снимать ли тонировку рывком, или тянуть ее, в обоих случаях недостаток будет один – редко удается убрать пленку целиком сразу, а значит, придётся несколько раз подцеплять ее острым предметом. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Кроме того, в этом случае на них остается практически весь клей, что требует в дальнейшем затрат времени на его удаление.

Более эффективным способом снятия тонировки, является выполнение этой процедуры с использованием фена, строительного, или бытового. Перед началом работ лучше всего снять уплотнители, а работать будет легче с помощником – один греет феном поверхность, другой тянет пленку.
Первоначально необходимо разогреть затонированную поверхность, при этом не стоит поднимать температуру воздуха выше сорока градусов. Затем, приспустив стекло, надо подцепить ножом край пленки, и продолжая ее греть, без особых усилий тянуть вниз. Таким образом, используя фен, можно будет снять тонировку самостоятельно.
При возникновении трудностей в процессе удаления пленки, необходимо поверхность стекла в этом месте подогреть. Вся процедура показана на видео
Не только нагрев позволяет избавиться от пленки. Дело в том, что клей для нее изготавливается на силиконовой основе, и она хорошо растворяется теплым мыльным раствором, а не растворителями.
Поэтому можно использовать обычный распылитель, наполненный разведенным средством для мытья посуды. Как в таком случае выполняется самостоятельная работа по удалению пленки со стекол автомобиля, показано на видео
О том, как снять старую тонировку стоит поговорить отдельно. Дело в том, что она держится гораздо прочней, чем наклеенная один-два года назад. Но каких-то особых подходов к ее удалению не существует.
Достаточно воспользоваться тем же самым феном, только обращаться с пленкой надо более тщательно и аккуратно. Снять все одним куском, скорее всего, не удастся, так что придется выполнять процедуру по частям.

Существует, правда, еще один подход. В этом случае надо снятое с автомобиля стекло поместить в ванну и наполнять ее водой, увеличивая температуру до горячей. Ну а дальше отделение пленки производится как обычно.
По сути дела, процедура, позволяющая снять тонировку с заднего стекла, не отличается от описанных ранее. Единственное требование – осторожное выполнение работ, так как на заднем находятся нити обогрева. Лучше всего использовать фен.
Снятие с фар
Тонировку наносят не только на стекла автомобиля, но и на поверхность фар. Существует два способа, позволяющих это сделать – с использованием пленки или лака. Наклейка пленки ничем не отличается от обычных способов тонировки, и снять ее можно самостоятельно при помощи фена, например, как показано здесь
Пользоваться растворителем, ацетоном, жидкостью для снятия лака не стоит, это может привести только к более глубокому проникновению лака вглубь материала. Хотя можно предварительно попытаться на небольшом участке фары. Если спустя какое-то время она не помутнела, можно продолжить снятие.

Пленка достаточно широко применяется для тонировки стекол. Чаще всего при этом нарушаются нормы светопропускания, и по требованию инспектора ГИБДД ее приходится снимать. Удаляется она различными способами, начиная от чисто механического, и заканчивая использованием различных вспомогательных устройств или компонентов. То же самое можно сказать и о тонировке фар, однако в этом случае метод ее снятия определяется способом нанесения.

. Копирование материалов только с разрешения администрации, и с размещением активной ссылки на сайт.