Главная 16 Авто 16 Как сэкономить топливо зимой (колеса)
AnatoliBG › Блог › Как сэкономить топливо зимой (колеса) Кто-то ответит на этот вопрос советом: поставить на зиму в гараж и ездить на общественном транспорте.

Как сэкономить топливо зимой (колеса)

AnatoliBG › Блог › Как сэкономить топливо зимой (колеса)

Кто-то ответит на этот вопрос советом: поставить на зиму в гараж и ездить на общественном транспорте. Но шутки шутками, а зимой расход увеличивается, и с этим нужно как-то бороться, особенно в свете растущих цен на бензин. Делимся опытом, как это сделать.

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь "глючащий" датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу

Почему так? Попробуем объяснить "на пальцах". Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально "сучить" ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.



А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и "сучить" не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч "продираться" сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет "компьютер", то есть блок управления двигателем. Никакие "снадобья" не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.



Включать в прикуриватель "уникальное устройство для экономии топлива"

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя "за счет заряда и освобождения энергии". Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть "подсос" и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…



Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, "залить" в него такую программу, чтобы он держал мотор "на голодном пайке"?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: "экономичная" прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как "овощной". То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов. Остается вопрос: что в таком случае делать с машиной в оставшееся время?

Использовать огнестойкий утеплитель двигателя "Автотепло"

Если у вас нет теплого гаража и "навороченной" дорогой системы автозапуска, про которые мы писали в нашей недавней публикации, есть еще вариант. Уложив под капот прямо на двигатель одеяло "Автотепло", вы получите защиту от холода.



Даже на морозе одеяло сохраняет тепло в двигателе до шести часов, тогда как без "одежды" мотор остынет за 20-30 минут.

Теперь, если вы оставили автомобиль на стоянке и вернулись через полчаса-час, то греть его заново не придется вовсе. Огромная польза от одеяла есть и при длинных ночных стоянках. Если на автомобиле установлен автозапуск и он греет автомобиль всю ночь, то количество запусков, за счет способности автоодеяла удерживать тепло, сократится в два-три раза. Утром, прогревая полностью остывший мотор, вы затратите на это меньше времени. Таким образом, экономия топлива в холодных режимах достигает 20%.

Правильное автоодеяло сделано из огнеупорной ткани и ваты, прошито стекловолокнистыми нитками и выдерживает температуру до 1 200 градусов. То есть оно огнестойкое и жаропрочное. Испытывая утеплитель в нашем тесте, мы даже пробовали его поджечь, но пламя быстро погасло. Установка "Автотепла", которое выбирается по марке и модели автомобиля, не требует каких-то специальных навыков и инструментов, даже нежные женские руки смогут это сделать.

Важный момент: не стоит пробовать запихнуть под капот обычное одеяло. В отличие от "Автотепла", оно может загореться от перегрева или случайной искры. Да и эффект будет не такой "долгоиграющий". Используя "Автотепло" под капотом, вы усилите эффекты от чип-тюнинга, присадок, подогревателей, замены масла, теплого гаража и "навороченной" системы автозапуска.



Никого не хочу обидеть, но это все такая ерунда, толку 1%. Обычная реклама автоодеяла. Посмотрите в моторный отсек. Расписывать не буду, с телефона пишу, может вечером и распишу абсурдность этого предмета.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как убрать подтеки на авто после покраски

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

Как сэкономить топливо зимой: народные способы

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Экономия топлива в зимний период: полезные советы и методы

Как сэкономить топливо зимой? Зима приносит с собой множество неприятных сюрпризов для автомобилистов. Кроме состояния отечественных дорог, которое способно вызвать дрожь даже у бывалых водителей, вам придется столкнуться с тем, что «железный конь» вдруг стал потреблять больше топлива.

Ремонт пластикового бампера своими руками, ремонт вмятин трещин и царапин

Ремонт бампера своими руками Бампер является декоративной часть автомобиля, которая придаёт его силуэту своеобразную завершённость. Однако, помимо красивого внешнего вида, он выполняет ещё и защитную функцию.

Как убрать вмятину на бампере

Как убрать вмятину на бампере Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко. И самое обидное, что даже самая маленькая вмятина портит внешность автомобиля и на первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской.

Как снять тонировку со стекла

Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины Благодарим за помощь в создании материала специалистов по тонировке automania-group.ru Один из самых востребованных видов тюнинга автомобиля – тонировка.

Как снять тонировку со стекла автомобиля, используя подручные средства

Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому за превышение норматива светопропускной способности на нарушителя накладывается штраф.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно? Инструмент, способы

Как лучше самостоятельно снять тонировку со стекла Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид.

Как снять бампер на Приоре передний и задний

Снимаем бампер на Приоре Необходимость демонтажа переднего или заднего бампера с транспортного средства возникает в случае его повреждения в дорожно – транспортном происшествии, или по каким-либо другим причинам.

Как снять передний бампер, РџСЂРёРѕСЂР° ремонС&sbquo

Как снять передний бампер Обычно передний бампер РЅР° автомобилях Лада РџСЂРёРѕСЂР° приходится снимать РІ исключительных случаях, РѕРґРёРЅ РёР· которых это замена или ремонт данной детали, Р° второй — снятие блок-фары. Конечно, РІРѕ втором случае можно обойтись  лишь отведением РѕРґРЅРѕР№ части бампера РІ сторону, РЅРѕ можно Рё снять его полностью.

Как снять передний бампер на Приоре — фото и видео, цена

Как снять передний бампер Приоры Изначально бампер автомобиля был задуман и применялся в качестве отбойного устройства, защищающего двигатель. Часто его изготавливали в виде тяжелой металлической балки, действительно способной предотвратить повреждение силового агрегата при лобовом столкновении.

Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Передний бампер — он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться но получилось не удачно, то тормоза не очень хорошо сработали и тем самым догнал впереди стоящею машину и т.д. Поэтому передний бампер и приходиться менять множество раз пока вы эксплуатируете машину, но как это сделать знают не все, поэтому мы специально для таких людей написали данную статью, в которой попытались подробно раскрыть процесс замене переднего бампера на автомобилях десятого семейства.

Как снять передний и задний бамперы на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и заменить на новые

Как снять передний и задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110—2112? На российских автомобилях ВАЗ «десятого» семейства производитель впервые начал устанавливать красивые пластиковые бамперы обтекаемой формы, окрашенные под цвет машины.

Снятие переднего и заднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие переднего и заднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Отвернуть два самореза верхнего крепления решетки радиатора, используя ключ "на 10". Освободить зажимы нижнего крепления решетки радиатора, потянув вверх.

Как заменить передний и задний бампер на Форд Фьюжн?

Бампер на Форд Фьюжн Задний бампер получает какие-либо повреждения во время езды значительно реже, чем передний, по крайней мере, по вине водителя и форд фьюжен не исключение.

Деу нексия снятие заднего бампера Видео! Видео сёрфинг

Деу нексия снятие заднего бампера Ремонт авто своими руками. Вся работа по времени занимает 2 часа. Сложностей покраски детали ни каких нет. Экономия составила примерно.

Рейтинг@Mail.ru