Потреблядство – это чрезмерная трата денег на материальные вещи, которые по сути владельцу не нужны или он мог обойтись более простым и дешевыми аналогами, но из-за своей зависимости от мнения окружающих, идет на более дорогие покупки в ущерб своему бюджету. Возможный синоним слову «шопоголик».
Вообще, есть еще менее вульгарная трактовка этого определения, а именно «потреблятство» (от слова потреблять).
с чего начинается потреблядство
У моей племянницы недавно было день рождение, ей исполнилось 7 лет. За месяц до своего дня рождения, когда мы с ней играли и разговаривали,я спросил у нее, какой бы подарок она хотела получить от меня на день рождение. Представляете насколько грустно мне стало, когда я услышал: «Хочу смартфон, такой, с яблочком!»
Я всегда отношусь к приобретению вещей с настороженностью. Это не значит, что при покупке вещей тщательно ее исследую, примеряю, достаю продавцов расспросами об истории возникновения (хотя, порой надо было бы). Просто всегда стараюсь иметь границу стоимости той или иной вещи, стараюсь сравнить ее с аналогичными товарами. Когда я иду в магазин за покупками, например, за футболкой, для себя знаю, что ее нормальная стоимость от 500 рублей до 3000 рублей (это уж совсем хорошенькая), но так же знаю, что ни за что не куплю футболку за 5000, 7000 или 10 000 рублей, даже если на ней будет лейбл «made in white house» (конечно, когда я буду Абрамовичем или хотя бы на последней странице списка форбс, то возможно помудрею и поменяю свою точку зрения). Но покупать товар превышающий максимально допустимую планку в несколько раз (по моему мнению), считаю немного бредовой затеей.
Так вот болезнь потреблятства заключается в том, что люди со средним доходом стремятся купить дорогую брендовую футболку стоимость за половину, а то и более своего ежемесячного дохода, чтобы выделиться из серой массы. Эти люди не ставят себе цель быть успешными и стремиться разбогатеть, чтобы такими вещами мыть себе полы, они просто стремятся казаться быть такими.
Ситуация, которая складывается с покупкой Айфонов у 80 процентов людей и есть неразумные траты на то, чтобы казаться тем, кем человек не является (молодым, успешным, богатым). На моей памяти реально сотни примеров, когда после выхода новой модели «телефона с яблоком», человек продает свой телефон, который устраивал его по всем параметрам и покупает в кредит, зато новую модель! Ему насрать, что переплата будет полтора, а то и два таких телефона, насрать что функциональность старого ничем не уступает новому телефону, человек остается в тренде и все тут.
Приводить примеры можно бесконечно – телефоны, ноутбуки, шубы, автомобили. На все это, люди сливают большую часть своих заработанных средств, в погоне за неизвестно чем.