Главная 16 Развитие ребенка 16 Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Развитие ребенка в 1,5 года

Появление маленького человека в семье всегда сопровождается массой радости, волнения и ответственности. Дети растут очень быстро, и на каждом этапе своей жизни обретают все больше новых навыков и умений. Если малыши до года практически полностью зависят от помощи родителей для передвижения и изучении новых предметов, то ребенок в полтора года становится намного самостоятельнее и увереннее.

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

В возрасте 1,5 года дети более спокойны психологически. Они не так пугливы, как на первом году жизни. Неожиданные звуки больше их не пугают, и они спокойно на них реагируют. Если раньше загудевший холодильник или упавшая миска приводили к испугу, то сейчас детки четко понимают, что это не представляет опасности.

Взаимодействие полуторагодовалого человека с другими людьми происходит более спокойно. Ребенок осознает, кто из взрослых его родители или родственники. Он без проблем остается с ними поиграть на непродолжительное время. Привязанность к маме все также сильна, но детки более легко разлучаются с ней на какой-то временной промежуток. Правда, этот процесс должен происходить постепенно. Прежде чем оставить ребенка с кем-то (даже ненадолго), он должен привыкнуть к ним.

Тем не менее малыши этого возраста все также опасаются совершенно чужих, незнакомых людей. Незнакомые взрослые и непривычные события приводят к тревоге, и кроха старается переместиться ближе к мамочке.





Ребята проявляют активный интерес к другим деткам и учатся общаться с ними. Все с большим удовольствием восемнадцатимесячные исследователи бегают со сверстниками, нежели играют на месте. Порой, в полтора года между ребятами могут возникнуть первые конфликты из-за игрушек или простой веточки. Не спешите бросаться на помощь со всех ног, дайте крохе возможность самостоятельно, как он умеет, разобраться с проблемой. Естественно, что, если дело заходит слишком далеко и его откровенно обижают следует вмешаться.

Неприятным сюрпризом для родителей может стать проявление у их чада негативных эмоций. Именно в этом возрасте чаще всего встречаются капризные дети, которые падают на пол и в истерике колотят ручками и ножками. Таким образом детки показывают, что они расстроены или недовольны чем-либо. Нельзя кричать, игнорировать и тем более шлепать. Такие меры вызовут еще больший плач. Единственный действенный метод – это обнять малыша и ласково его успокоить. Не стоит забывать, что дети легко переключают свое внимание – иногда достаточно отвлечь от причины плача.

Еще одна особенность – эгоцентризм. Малыш пока еще не понимает, почему нужно делиться своими машинками или игровыми наборами с другими детьми. В таких ситуациях он способен проявить непреднамеренную грубость. Не нужно сразу же ставить на нем клеймо невоспитанного проказника –просто пока он еще не знает всех общественно принятых правил и норм.



Что должен уметь ребенок в 1, 5 года



Физическое развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев имеет определенные рамки. Дети, в данный период жизни, уже умеют самостоятельно и достаточно уверенно ходить. Они легко передвигаются как в прямом направлении, так и по кругу.

Малышам не составит особого труда перешагнуть через какие-либо предметы или взобраться по ступенькам на детских площадках и горках.

По примеру кого-то из старших могут пробовать передвигаться приставными шагами, а если не получается, упорно учиться.

Игры с мячиком довольно разнообразны. Ребенку уже не интересно просто катать его по полу. Он с удовольствием подбрасывает мяч вверх, бросает в стороны, ловит его или отбивает от стеночки.

Маленькие исследователи уверенно контролируют свое тело и могут забираться по немного наклонным поверхностям, к примеру, на невысокие горки.

Большинству деток в 1,5 года не требуется помощь, чтобы сесть на стульчик и сидеть на нем. Он может сделать это сам.



Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Маленький человек способен самостоятельно пить из простой (взрослой) чашки и почти ничего не проливать. Его становится сложно накормить – кроха капризничает и желает сам держать ложку и кушать. Конечно, это не всегда аккуратно, но попытки присутствуют постоянно.

Еще один немаловажный момент – детки становятся аккуратистами. Им не приятно и не комфортно ходить в вещах, перепачканных едой, и они всячески указывают маме на это.



Примерно с полутора лет малыши более охотно и легко садятся на горшок, а иногда и просятся на него доступными средствами.

Детки спокойно реагируют на умывание и начинают понемногу привыкать к зубной щетке и уходу за своими зубками. Естественно, что этот процесс проходит строго под контролем родителей и с их помощью.

К указанному возрасту среднестатистический активный словарный запас ребенка состоит примерно из 35-40 слов. Пассивный запас слов намного больше. Полтора года – переломный момент в разговорных навыках детей. Многие родители отмечают, что именно в это время их маленько счастье стало не только больше понимать обращенную к ним речь и выполнять просьбы, но и больше высказывать свои желания.



Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Малыши безошибочно указывают на предметы и выполняют просьбы (покажи большую машинку, принеси мячик, положи книжку и т.д.).

Деткам сложно ориентироваться в цветах и размерах на этом этапе развития, так что группировать предметы они могут только по названиям, к примеру, складывать в одну сторону кубики, а в другую машинки.

Также маленькие карапузы знают части тела и могут их показывать на себе или ком-то близком. Они знают где находятся ручки – ножки, ушки, глазки и прочее.

В это время им хочется разговаривать, и они всячески пытаются что-то сказать. Безусловно, полноценной речью это назвать сложно, но для первых фраз вполне допустимо. Не стоит указывать крохе на его речевые ошибки – он только овладевает этими умениями. Часто слова дополнительно сопровождаются мимикой и эмоциями, которые также несут определенную смысловую нагрузку.



На этом этапе развития крайне важно много разговаривать с детьми, читать книги и пополнять их словарный запас другими способами.



Игры с ребенком в восемнадцать месяцев должны быть построены так, чтобы он получал как можно больше информации и развивался. Они не так примитивны, как для годовасика, но и не очень сложные. Детки с удовольствием слушают сказки, рассматриваю картинки, разглядывают на улице жучков или камешки. Обязательно описывайте словами все, что заинтересовало кроху и есть в округе.

По пути в парк или на детскую площадку (игры на свежем воздухе должны быть ежедневными) рассказывайте малышу что его окружает: какие деревья растут, какого цвета проезжают машины или какая большая собака пробежала по улице. Не следует опасаться, что малыш не поймёт. Возможно, с первого раза так и будет, но со временем ситуация изменится.

Детки обожают лепить и строить. Кстати, заниматься этим можно дома (пластилин, соленое тесто, кубики и крупный конструктор) и на улице (песок, камешки, веточки и т.д.). Не забывайте, что хоть малыш и подрос, всегда есть вероятность, что он потащит что-то в рот. Не оставляйте детей без присмотра, все должно происходить в присутствии родителей.

Кроме того, что такие игры развивают словарный запас, они еще и разрабатывают мелкую моторику и усидчивость.

У детей обязательно должна быть возможность побегать и выплеснуть свою энергию. Это не только весело, но и развивает физические навыки, координацию движения и позволяет крохе лучше понять возможности своего тела. Дети очень восприимчивы, если им постоянно говорить о том, что нельзя бегать – упадешь, не прыгай – разобьешь нос и т.д., они попросту станут трусишками, совершенно не адаптированными к внешнему миру.





Задумываясь над вопросом, что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев, некоторые родители начинаю сравнивать свое чадо со сверстниками и обнаруживают массу отличий. Не стоит забывать, что каждый ребенок по-своему уникален и развивается в индивидуальном темпе. Если на детской площадке Маша говорит в полтора года, а Саша нет, то это не значит, что с ним что-то не так. Вполне вероятно, что все та же девочка не умеет подниматься по лесенке или играть в мячик.

Кроме того, дорогие родители, помните о том, что мальчишки раньше развиваются физически и позже говорят, а девочки наоборот. Они могут довольно неплохо лепетать, но при этом очень неуверенно ходить или сидеть на корточках.

Автор: Гиревая Ольга

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Причины, почему возникает кризис 1 года у ребенка разнообразны. Здесь и поведение и отношение в семье играет не последню.

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года



Проблема не разговорчивости ребенка напрямую зависит от родителей. До тех пор пока они предугадывают все желания и прихо.

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года



Существуют общие рекомендации по воспитанию малышей до года. Считается, что до года закладывается основа, которая будет .

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

О том когда новорожденные начинают слышать бытует множество мнений среди людей. Но учеными доказано, что ребенок еще в у.

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года



Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года

2017 © Все права защищены. .

О admin

x

Check Also

Пиелоэктазия у грудного ребенка

Пиелоэктазия у малышей: симптомы, лечение Заболевание, при котором наблюдается увеличение или расширение лоханок почек у человека, сопровождаемое затруднением мочевыделения, называется пиелоэктазией.

Открытый артериальный проток у детей

ОАП сердца у новорожденных К самым опасным осложнениям беременности относятся разнообразные врожденные аномалии. Именно для выявления и (по возможности) предотвращения врожденных пороков развития будущая мама неоднократно посещает УЗИ.

Лактационный кризис: периоды, сроки

Сколько длится лактационный кризис Каждая будущая мама, узнав о беременности, с огромным нетерпением ожидает появления на свет своего крохи. Но когда этот момент наступил, женщины часто сталкиваются с новыми проблемами, одной из которых является лактационный кризис.

Комплекс оживления младенца

Что такое комплекс оживления младенца Часто на приеме у педиатра молодые мамы спрашивают, все ли хорошо с новорожденным, нормально ли он развивается. Физиологические параметры оценить довольно просто – есть нормы, таблицы.

Когда ребенок начинает переворачиваться

Во сколько месяцев грудничок начинает переворачиваться Новорожденного малыша практически каждый день ждут новые открытия. Одним из важнейших моментов в развитии его двигательной активности является освоение навыка переворачивания.

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

Во сколько ребенок начинает держать игрушку в руке Для полноценного развития ребенка ему необходимы игрушки. Подбирать их необходимо, учитывая возраст малыша и его потребности.

Когда ребенок начинает агукать

Когда ребенок начинает гулить и агукать Новорожденный малыш быстро осваивает новые умения и приобретает определенные навыки, чем радует своих родителей. Особый восторг у взрослых вызывает момент, когда ребенок начинает агукать.

Когда вводить рыбу в прикорм ребенку

С какой рыбы начинать прикорм ребенку Сразу после рождения единственная пища, необходимая малышу – грудное молоко матери или специальная адаптированная смесь. Независимо от вида вскармливания, в определенном возрасте все дети нуждаются в прикорме, чтобы восполнить недостаток витаминов и микроэлементов, а также разнообразить рацион.

Капли Зодак для детей: инструкция по применению

Капли и таблетки Зодак для детей: инструкция по применению Согласно последним исследованиям список самых распространенных заболеваний XXI века возглавляет аллергия. По статистике, каждый пятый житель планеты хотя бы раз в жизни испытывал те или иные проявления этого недуга.

Как узнать пол ребенка по народным приметам

Как определить пол ребенка по народным приметам Все беременные женщины крайне любопытны и им не терпеться узнать, кто у них родится. Научные методы, такие как результаты УЗИ, работают с определенного срока, да и они не всегда могут точно определить половую принадлежность будущего малыша.

Как научить ребенка говорить

Как научить ребенка разговаривать Каждая мама с нетерпением ждет первых слов своего малыша – ведь это не только показатель полноценного развития грудничка и предмет материнской гордости, но и возможность лучше понимать карапуза, который уже проявляет характер.

Игрушки для 6 месячного ребенка

Игрушки для детей 6 месяцев Ребенок 6 месяцев становится самостоятельней: ползает, переворачивается, может играть с игрушками один, сидеть полулежа и занимать себя.

Занятия с ребенком в 1 год

Чем заниматься с годовалым ребенком Первый год жизни малыша пролетает очень быстро. За это время он проходит огромный путь от беспомощного новорожденного, неспособного управлять собственными мышцами, до самостоятельной личности со своими интересами и желаниями.

Детские ходунки: с какого возраста можно сажать ребенка, допустимая нагрузка на позвоночник и рекомендации по времени пребывания

Все о правильном использовании ходунков для ребенка: допустимые возраст и нагрузка на позвоночник По мере взросления у младенцев появляется все больший интерес к окружающему миру.

Виферон свечи для детей: инструкция

Виферон свечи для детей: инструкция по применению Не секрет, что первые годы жизни большинства детей омрачаются бесконечными простудами и острыми вирусными инфекциями. Основной причиной этого является незрелый иммунитет малышей, неспособный в достаточной мере сопротивляться атакам вирусов и бактерий, которые буквально испытывают на прочность растущий организм.

Синдром ранней детской нервности: факторы, признаки, как лечить

Синдром ранней детской нервности. Что это такое? Страшное название… Ранняя детская нервность. Давайте разбираться поэтапно, что же это такое, как воспитывать такого малыша?В качестве синонима синдрома ранней детской нервности выступает невропатия.

[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]