Отмена печати: риски работы
С 7 апреля 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Опросив сотни главбухов, мы узнали, что почти 90 % организаций до сих пор даже не планируют отказываться от штампа (см. диаграммы ниже).
Большинство коллег считают, что отсутствие печати сильно усложняет жизнь. Мы выяснили почему.
Отмена печати. Риски работы
Работа без печати — внимание налоговой
Налоговиков обязали принимать документы без печати (письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/[email protected] ). Но практика пока далека от теории. Инспекторы сообщили, что случаи работы без печати единичные. Поэтому, если компания приносит документы без штампа, их пристально изучают. К таким бумагам рекомендуют сразу прикладывать копию решения об изменениях в устав и пояснения, хотя компания не обязана этого делать. Ситуация изменится, когда многие компании начнут работать без печати, считают налоговики. Тогда ее отсутствие не будет вызывать подозрений.
Инна Яровая, главбух ООО Эра, г. Тюмень:
«Моя компания создана в прошлом году, печати у нее нет. Когда я подавала декларацию по личным доходам, приложила справку 2-НДФЛ. В инспекции потребовали печать, хотя в справке нет даже места для нее . Согласились принять только с копией решения учредителя об отказе от печати».
Оксана Бейкун, главбух ООО «БухгалтерПроф», г. Краснодар:
«Инспекция считает документы без печати непредставленными. Звонят и говорят, что бумаги выглядят как подделка с целью незаконного возмещения НДС. Поэтому предлагают три варианта — поставить печать, снять вычеты НДС или они передадут документы в полицию для проверки подлинности».
Работа без печати — недоверие контрагентов
По нашему опросу, 62 % компаний требуют, чтобы контрагенты ставили на бумагах именно круглую печать, и еще 11 % просят хоть какой-то штамп. Главная цель — защититься от подделки.
Елена Дерябкина, главбух ООО «Гостиничный центр», г. Калуга:
«У нас много контрагентов, и ни один от печати не отказался, даже многие предприниматели оставили ее. И мы не отказываемся. Обычно печать лишь у определенных сотрудников, а не в общем доступе, поэтому документы с печатью вызывают больше доверия».
Оксана Костылева, главбух ООО Химтек-Инжиниринг, г. Челябинск:
«Мы от печати не отказываемся и просим контрагентов ее ставить. Бланк легко подделать, а печать сложнее. Я считаю, что печать нужна. Это имеет значение для имиджа компании».
Как подтвердить, что у контрагента нет печати
Минфин подтвердил, что можно исключить печать из первички в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390. Мы поинтересовались в отделах инспекций по работе с налогоплательщиками,нужно ли запрашивать у контрагента подтверждение отказа от печати.
МРИ ФНС № 1 по Липецкой области, (47461) 2-40-18:
— Запросите копию устава, и тогда точно будет известно, есть у контрагента печать или нет.
ИФНС № 34 по Москве, (495) 400-29-29:
— Требований таких нет. Разве что для собственного успокоения можете запросить устав у контрагента.
МРИ ФНС № 20 поСанкт-Петербургу, (812) 635-51-11:
— Устав можно не брать, письма контрагента об отказе от печати достаточно.
Работа без печати — сложности с открытием счета
Банки просят предъявить устав с зарегистрированными изменениями об отказе от печати. Если таких изменений нет, просят документы с печатью. Коллеги не хотят постоянно доказывать, что печати у них нет, к тому же опасаются неправомерных отказов в обслуживании.
Елена Томская, главбух ООО «Кейко», г. Саратов:
«Наша компания сохранила печать в значительной степени из-за банка. Он требует документы с печатью, слышала, что без нее не открывают счета».
Напомним, если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье Что делать, если печать утеряна .
Отмена печати. Как делают коллеги
С 7 апреля 2015 года компании вправе сами решать, использовать круглую печать или отказаться от нее. Мы провели опрос на сайте и выяснили, сохранят ли коллеги в работе печати или откажутся от их
Полностью откажемся от печати. Так же делают 20 % коллег.
«Планируем отказаться от печати, — говорит Зоя Тихомирова, главный бухгалтер ООО bdquo;Зодчийldquo;, г. Волгоград. — Причем это специально запишем в уставе. В случае спора такая запись поможет доказать, что мы не обязаны ставить печать на документах».
Не откажемся, но печать упростим. Так же делают 10 % коллег.
«От печати не откажемся, так как ее надо ставить на многих документах — декларациях, трудовых книжках и др., — рассказывает Александра Переверзова, главный бухгалтер ООО bdquo;Северное Сияниеldquo;, г. Нижневартовск. — Но сам штамп упростим. Оставим только название компании, а другие сведения удалим — ИНН /КПП, ОГРН, адрес».
Сохраним только одну печать. Так же делают 38 % коллег.
«Печать сохраним, но, чтобы работники не ставили ее где попало, оставим только один штамп, — рассказывает Светлана Кадочникова, главный бухгалтер ООО bdquo;Малахитldquo;, г. Тверь. — Будем ставить печать лишь на те документы, где она обязательна».
Оставим несколько печатей. Так же делают 32 % коллег.
«У нас несколько печатей, мы и дальше будем их использовать, — говорит Виолетта Конева, главный бухгалтер ООО bdquo;ЧетыреНldquo;, г. Волгоград. — За оформление документов отвечают разные отделы. Юротдел — за иски, отдел кадров — за трудовые книжки и т. д. Поэтому удобнее, когда у каждого своя печать».
Конечно, организации вправе отказаться от печати на документах. Ее можно не ставить в декларациях, расчетах, первичке. Не нужна печать и в трудовой книжке. Но на некоторых документах печать все еще обязательна .
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое