Не пропусти
Главная 16 Налоги и выплаты 16 Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

Отмена печати: риски работы

С 7 апреля 2015 года компании вправе работать без печати (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Опросив сотни главбухов, мы узнали, что почти 90 % организаций до сих пор даже не планируют отказываться от штампа (см. диаграммы ниже).

Большинство коллег считают, что отсутствие печати сильно усложняет жизнь. Мы выяснили почему.

Отмена печати. Риски работы

Работа без печати — внимание налоговой

Налоговиков обязали принимать документы без печати (письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/[email protected]). Но практика пока далека от теории. Инспекторы сообщили, что случаи работы без печати единичные. Поэтому, если компания приносит документы без штампа, их пристально изучают. К таким бумагам рекомендуют сразу прикладывать копию решения об изменениях в устав и пояснения, хотя компания не обязана этого делать. Ситуация изменится, когда многие компании начнут работать без печати, считают налоговики. Тогда ее отсутствие не будет вызывать подозрений.

Отмена печати: риски работы

Инна Яровая, главбух ООО Эра, г. Тюмень:

«Моя компания создана в прошлом году, печати у нее нет. Когда я подавала декларацию по личным доходам, приложила справку 2-НДФЛ. В инспекции потребовали печать, хотя в справке нет даже места для нее. Согласились принять только с копией решения учредителя об отказе от печати».

Оксана Бейкун, главбух ООО «БухгалтерПроф», г. Краснодар:

«Инспекция считает документы без печати непредставленными. Звонят и говорят, что бумаги выглядят как подделка с целью незаконного возмещения НДС. Поэтому предлагают три варианта — поставить печать, снять вычеты НДС или они передадут документы в полицию для проверки подлинности».

Работа без печати — недоверие контрагентов

По нашему опросу, 62 % компаний требуют, чтобы контрагенты ставили на бумагах именно круглую печать, и еще 11 % просят хоть какой-то штамп. Главная цель — защититься от подделки.

Отмена печати: риски работы

Елена Дерябкина, главбух ООО «Гостиничный центр», г. Калуга:

«У нас много контрагентов, и ни один от печати не отказался, даже многие предприниматели оставили ее. И мы не отказываемся. Обычно печать лишь у определенных сотрудников, а не в общем доступе, поэтому документы с печатью вызывают больше доверия».

Оксана Костылева, главбух ООО Химтек-Инжиниринг, г. Челябинск:

«Мы от печати не отказываемся и просим контрагентов ее ставить. Бланк легко подделать, а печать сложнее. Я считаю, что печать нужна. Это имеет значение для имиджа компании».

Как подтвердить, что у контрагента нет печати

Минфин подтвердил, что можно исключить печать из первички в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390. Мы поинтересовались в отделах инспекций по работе с налогоплательщиками,нужно ли запрашивать у контрагента подтверждение отказа от печати.

МРИ ФНС № 1 по Липецкой области, (47461) 2-40-18:

— Запросите копию устава, и тогда точно будет известно, есть у контрагента печать или нет.

ИФНС № 34 по Москве, (495) 400-29-29:

— Требований таких нет. Разве что для собственного успокоения можете запросить устав у контрагента.

МРИ ФНС № 20 поСанкт-Петербургу, (812) 635-51-11:

— Устав можно не брать, письма контрагента об отказе от печати достаточно.

Работа без печати — сложности с открытием счета

Банки просят предъявить устав с зарегистрированными изменениями об отказе от печати. Если таких изменений нет, просят документы с печатью. Коллеги не хотят постоянно доказывать, что печати у них нет, к тому же опасаются неправомерных отказов в обслуживании.

Елена Томская, главбух ООО «Кейко», г. Саратов:

«Наша компания сохранила печать в значительной степени из-за банка. Он требует документы с печатью, слышала, что без нее не открывают счета».

Напомним, если печать утеряна, надо без промедления сообщить об этом в банк. К чему такая спешка и как сообщить об утере печати, читайте в статье Что делать, если печать утеряна.

Отмена печати. Как делают коллеги

С 7 апреля 2015 года компании вправе сами решать, использовать круглую печать или отказаться от нее. Мы провели опрос на сайте и выяснили, сохранят ли коллеги в работе печати или откажутся от их

Полностью откажемся от печати. Так же делают 20 % коллег.

«Планируем отказаться от печати, — говорит Зоя Тихомирова, главный бухгалтер ООО bdquo;Зодчийldquo;, г. Волгоград. — Причем это специально запишем в уставе. В случае спора такая запись поможет доказать, что мы не обязаны ставить печать на документах».

Не откажемся, но печать упростим. Так же делают 10 % коллег.

«От печати не откажемся, так как ее надо ставить на многих документах — декларациях, трудовых книжках и др., — рассказывает Александра Переверзова, главный бухгалтер ООО bdquo;Северное Сияниеldquo;, г. Нижневартовск. — Но сам штамп упростим. Оставим только название компании, а другие сведения удалим — ИНН /КПП, ОГРН, адрес».

Сохраним только одну печать. Так же делают 38 % коллег.

«Печать сохраним, но, чтобы работники не ставили ее где попало, оставим только один штамп, — рассказывает Светлана Кадочникова, главный бухгалтер ООО bdquo;Малахитldquo;, г. Тверь. — Будем ставить печать лишь на те документы, где она обязательна».

Оставим несколько печатей. Так же делают 32 % коллег.

«У нас несколько печатей, мы и дальше будем их использовать, — говорит Виолетта Конева, главный бухгалтер ООО bdquo;ЧетыреНldquo;, г. Волгоград. — За оформление документов отвечают разные отделы. Юротдел — за иски, отдел кадров — за трудовые книжки и т. д. Поэтому удобнее, когда у каждого своя печать».

Конечно, организации вправе отказаться от печати на документах. Ее можно не ставить в декларациях, расчетах, первичке. Не нужна печать и в трудовой книжке. Но на некоторых документах печать все еще обязательна.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

О admin

x

Check Also

Сведения о среднесписочной численности надо подать и при отсутствии работников, Статьи, Учет

Сведения о среднесписочной численности надо подать и при отсутствии работников Вновь созданные организации должны представлять в инспекцию по месту ее нахождения сведения о среднесписочной численности работников не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в ...

Как главбуху добиться мира в коллективе

Как главбуху добиться мира в коллективе Подготовка бюджета, формирование отчетности качество выполнения этих и других задач во многом зависит от того, насколько слаженно работают сотрудники. При малейших противоречиях вся рабочая энергия коллектива уходит на выяснение ...

Доходы удаленного работника-иностранца НДФЛ не облагаются

Доходы удаленного работника-иностранца НДФЛ не облагаются Чиновники напомнили, что для физлиц — налоговых резидентов РФ НДФЛ облагается доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами РФ. А для физлиц-нерезидентов — ...

Как определить статус налогового резидента

Как определить статус налогового резидента День въезда в Россию и выезда из страны учитывается при определении статуса налогового резидента РФ. Такой вывод следует из письма ФНС России от 10.06.2015 № ОА-3-17/[email protected] В статье мы расскажем, ...

Что нужно знать главбуху о деловом электронном письме

Что нужно знать главбуху о деловом электронном письме Деловая переписка по интернету – неотъемлемая часть работы главбуха. Писать электронные письма приходится не только руководству и подчиненным, но и контрагентам компании. Есть несколько простых правил, которые ...

Расширен реестр онлайн-касс

Расширен реестр онлайн-касс ФНС дополнила реестр контрольно-кассовой техники нового типа. Согласно приказу от 28.07.2017 № ЕД-7-20/[email protected] реестр дополнили тремя новыми моделями онлайн-ККТ. ФНС расширила перечень онлайн-касс, включив в него сведения о трех новых моделях. В ...

Инспекторы рассказали, как теперь подтверждать подотчетные

Инспекторы рассказали, как теперь подтверждать подотчетные Новая редакция Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У не уточняет, что такое распорядительный документ для выдачи подотчетных. «УНП» выяснила в отделах оперативного контроля инспекций Москвы и области и ...

В порядок ведения кассовых операций внесены изменения

В порядок ведения кассовых операций внесены изменения Порядок ведения кассовых операций снова изменился. ЦБ внес поправки указанием от 19.06.2017 № 4416-У. Минюст зарегистрировал документ 4 августа (№ 47676). Порядок ведения кассовых операций, утвержденный Указанием ЦБ ...

Авансы по прибыли 2016

Авансы по прибыли 2016. Ответы на вопросы С 2016 года в авансовые платежи по налогу на прибыль внесли изменения. Компании, которые прежде платили ежемесячные авансы, теперь вправе перейти на ежеквартальные. Теперь компании вправе не платить ...

Испытательный срок в бухгалтерии

Испытательный срок в бухгалтерии Во время испытательного срока можно проверить, действительно ли новый сотрудник так же хорош, как его резюме. Ведь практически все кандидаты пишут, что они ответственные, коммуникабельные, легко обучаемые, трудолюбивые. Хотя на самом ...

Сколько зарабатывают московские и региональные главбухи

Сколько зарабатывают московские и региональные главбухи Зарплата главного бухгалтера зависит от ряда факторов. Среди них не только стаж работы и знание бухгалтерии и налогов. Если вы претендуете на высокий оклад, необходимо иметь опыт прохождения аудиторских ...

НДФЛ и страховые взносы за работников из Киргизии надо считать по-новому

НДФЛ и страховые взносы за работников из Киргизии надо считать по-новому Рассчитывать НДФЛ, взносы и пособия работников из Киргизии надо будет по новым правилам. Федеральный закон от 13.07.2015 № 219-ФЗ ратифицировал Договор о присоединении Киргизии ...

Учет премий: судебная практика, решения, аргументы

Аргументы, которые помогут отстоять в суде учет премий в расходах По мнению Минфина, запрещено уменьшать облагаемую прибыль на премии, выданные к праздникам (письмо от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283). Такие премии не связаны с производственной деятельностью. Значит, ...

Утеряна печать

Что делать, если печать утеряна Печатная версия Как сообщить об утере печати Об утере печати нужно срочно письменно сообщить в свой банк. Так компания защитит себя на случай, если мошенники решат оформить бумажную платежку с ...

Стало ясно, как пересчитать валютные командировочные

Стало ясно, как пересчитать валютные командировочные Расходы в загранкомандировке определяются по курсу на дату, когда средства списаны с банковской карты. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 22.01.2016 № 03-03-06/1/2318. Если сотрудник в загранкомандировке ...

Налоговики раскрывают схемы с помощью сайтов компаний

Налоговики раскрывают схемы с помощью сайтов компаний Инспекторы пробивают организации и их контрагентов через интернет, чтобы найти доказательства схем. Мы выяснили, какую информацию в интернете стоит проверить компаниям, чтобы сократить риски. Сведения из интернета все ...

Рейтинг@Mail.ru