Главная 16 Авто 16 Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Ремонт блока розжига ксенона своими руками. Возможные поломки. Замена блока

Вопросы освещения ночной дороги особенно актуальны в российских условиях. Чтобы не попадать в неприятные и аварийные ситуации, необходимо иметь полную уверенность в работоспособности фар автомобиля. Многие сегодня устанавливают вместо штатной оптики ксенон. Такой свет очень эффективен. Но система состоит из нескольких блоков, в том числе и из высоковольтного блока розжига. Это устройство иногда выходит из строя. Давайте рассмотрим, как осуществляется ремонт блока розжига ксенона, какие бывают типичные неполадки, как отремонтировать элемент без необходимости обращения к специалистам.

Таковым называют высоковольтное пусковое устройство для ксеноновых и биксеноновых автомобильных ламп. Так как последние заполнены инертным газом, то для их запуска необходимо очень высокое напряжение. Параметр составляет от 23 000 до 25 000 В. Такие напряжения необходимы только для старта лампы. Затем стабильное горение будет поддерживаться уже за счет балласта на протяжении всего периода работы осветительного прибора.

Ремонт блока розжига ксенона нужно начинать с диагностики.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Можно выделить несколько типовых причин, по которым устройство выходит из строя:

  • Если в блоке отсутствует герметичность или же она достаточно слабая, тогда внутрь попадает влага или пыль. Для подтверждения причины неисправности необходимо вскрыть корпус блока. На автомобиле такая проблема проявляется стандартным образом. Оптика будет мигать или же не будет загораться вовсе.
  • Вторая причина неисправности – это коррозия. За счет окисления спайки электронных компонентов, они могут банально отходить. Сами же элементы попросту выпадают из припоя. Первая и основная причина такого явления – высокий уровень влажности или же небрежность сборки. Особенно плохим качеством сборки отличаются китайские устройства. На такой блок розжига (ксенон) цена – не больше 700 рублей. Не стоит покупать подобные устройства.
  • Также пропадает управляющий сигнал от контроллера, пробиваются обмотки трансформатора и умножителя. Нередки случаи проблем с транзисторами.



Итак, водитель садится в автомобиль и понимает, что не работает блок розжига ксенона. Ремонт своими руками нужно начинать не с замены, а с диагностики, тем более что ее можно выполнить самостоятельно.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Первым делом необходимо убедиться в том, что причины поломки определены правильно. Естественно, самостоятельно это сделать получится хуже, чем у профессионалов, но попробовать нужно и можно. Первый признак того, что блок вышел из строя – это характерный запах гари. Необходимо выяснить, где же находится сгоревший элемент. Если есть в наличии осциллограф, тогда можно продиагностировать устройство более точно.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

При помощи данного устройства мы определим, какой узел блока работает неправильно. Это может быть контроллер, какой-либо из резисторов или трансформатор. Если удалось диагностировать выход из строя контроллера, тогда в этом случае отсутствует вероятность положительного результат ремонта. В таком случае потребуется приобрести и установить новый блок розжига фары ксенон. Со всем остальным можно справиться своими руками.

Способы восстановления работоспособности блока своими руками

Самое первое, на что специалисты рекомендуют обращать внимание перед началом любых восстановительных работ – это простая промывка всей электронной платы устройства спиртом или ацетоном. Если причиной неисправности стала обыкновенная ржавчина или влага, то данной операции вполне достаточно. Работоспособность будет восстановлена. Если промывка не помогла, рекомендуется отсоединить герметик, нанесенный на тыльную сторону платы, и пропаять контакты.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками



Далее выполняется подключение блока розжига ксенона, и делаются попытки запуска прибора.

Стоит обратить внимание, что процесс включения и запуска необходимо осуществлять только в состоянии, когда элемент подключен к лампе. Блок необходимо положить на поверхность, которая не проводит электрический ток. Устройство размещают подальше от легковоспламеняемых предметов. На умножителе аппарата очень высокое напряжение. Оно иногда достигать до 35 кВ – не стоит трогать включенный прибор руками.

Когда блок запустился, его выключают и затем дают ему «передохнуть» (остыть) в течение двух-трех минут. Если устройство отказывается работать, следует продолжить диагностические процедуры.

Первым делом открывают все крышки, затем отсоединяют герметик. Далее при помощи мультиметра необходимо проверить все транзисторы. Их в схеме четыре. Если в каком-либо из элементов удалось обнаружить пробой, следует приобрести новый полевой транзистор и впаять его на его законное место.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Штатный транзистор можно заменить на 4N60. На этом ремонт блока розжига ксенона закончен. Однако если это не помогло, следует проводить диагностику дальше. Далее проверяют резисторы – возможно, они остались целы. Если это не так, тогда сгоревшие детали заменяют новыми. Мощность резистора должна быть не менее 5 Вт.

Еще может помочь пропаивание всех мест, где был герметик, а флюс находился в неактивном состоянии. Остатки последнего необходимо смыть. Если флюс розового цвета, необходимо внимательно следить за тем, чтобы в процессе работы не осталось никаких розовых пятен. Гель хорошо прогревают. После этого снова делают попытки включить фару. Если ремонт блока розжига ксенона был успешен, тогда лампы будут гореть, как новые. Но если все действия не привели к успеху, нужно далее искать сгоревшие и вышедшие из строя транзисторы. Зачастую, причина именно в них. Если такой элемент удалось обнаружить, его выпаивают и включают блок без него. Если система заработала, тогда все отлично. После проведения всех мероприятий по восстановлению блока специалисты рекомендуют залить электронную плату парафином. Выбирают именно парафин – другие аналоги не подойдут. Различные герметики на основе силиконов при следующем ремонте очень трудно извлекать. К тому же химические вещества, которые эти составы выделяют при прогреве, могут не лучшим образом влиять на качество, прочность и надежность контактов.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками



Если проблема была именно в транзисторе, и удалось восстановить блок розжига ксенона, ремонт своими руками обойдется примерно в 45-50 рублей. Это гораздо дешевле, чем новый блок.

Операция по проверке работоспособности устройства – это не сложная процедура. Естественно, потребуется проявить аккуратность и осторожность. Понадобится отвертка, хорошие лампы и заведомо рабочий блок розжига. Первым делом отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем открывают предохранительный блок и проверяют элемент, который отвечает за наружное освещение. Если он сгорел, тогда его заменяют.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

На втором этапе проверяют подводящую электрику. Возможно, где-то отсоединились провода, ведущие к блоку розжига. Далее проверяют, как закреплены контакты. Вследствие вибрации они могли ослабнуть. Если система устанавливалась своими руками, то зачастую в фарах имеются переходники от цоколя традиционной галогеновой лампы на ксеноновую. Необходимо проверить данные переходники. Если положительных результатов нет, тогда необходимо заменить лампы ксенон без блока розжига в фаре на заведомо рабочие. Когда все варианты проверены, а результата все равно нет, скорее всего, проблема в блоке розжига. Его необходимо демонтировать и попробовать заменить на заведомо рабочий.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками



Сейчас на рынке существует масса продукции из Китая. Так, на китайский блок розжига ксенон цена до тысячи рублей. Поэтому проще заменить неработающее устройство на новое. Китайские производители эти приборы намертво запаивают, а сама плата залита компаундом. Поэтому разбирать блок нет особого смысла.

Как видно, существует несколько вариантов, которые позволяют отремонтировать сломанный элемент. На самом деле с таким ремонтом могут справиться даже неопытные автолюбители. Для диагностики нужно иметь базовые навыки в электронике. Если знать, как проверить блок розжига (ксенона или биксенона, не имеет значения), можно существенно сэкономить на оплате труда профессионального автоэлектрика.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как вытянуть лонжерон своими руками?

Вытяжка лонжерона своими силами Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля, все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками видео урок

Покраска автомобиля в камуфляж стала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя.

6 стилей камуфляжной покраски авто

автомобильный блог Sparcoman Последнее время камуфляжная покраска автомобиля становится популярно. Возможно даже мода на нее будет в 2011 сезоне, сменит моду на матовую покраску.

Камуфляж на авто — покраска своими руками

Разновидности камуфляжа на авто Одним из множества способов сделать своего «железного коня» эксклюзивным – это камуфляж на авто. Такой вид тюнинга можно выполнить своими руками, выбрав любую из следующих технологий: покрасть машину в один из вариантов камуфляжной расцветки или оклеить виниловой пленкой с соответствующим рисунком.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Замена резинок на бескаркасных дворниках. Разберем BOSCH и «оригинальные» + подробное видео Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя.

Замена резинок на бескаркасных дворниках Часть 2

Opel Corsa 5D 1,4 Star Silver › Бортжурнал › Замена резинок на бескаркасных дворниках Часть 2 Вот и завершил я это действие! Как и обещал в предыдущем посте www.

Расширители на колесные арки своими руками — способы изготовления фендеров

Как расширить колесные арки авто своими руками Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей.

Как сделать и установить расширители арок своими руками

Как сделать расширители колёсных арок самостоятельно Пожалуй, многие люди хоть раз видели на автомобилях расширители арок. Чаще всего они встречаются на внедорожниках, где, на первый взгляд, выполняют функцию декора.

Расширители арок или как сделать их дутыми

Расширители арок или как сделать их дутыми Дутые арки автомобиля выполняют две функции: исключают возможность повреждения крыльев и дверей автомобиля от выбрасываемых из под колес камней; делают экстерьер автомобиля более привлекательным.

Как расточить центральное отверстие диска своими руками?

Расточка центрального отверстия диска Расточка центрального отверстия диска Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска? Что нужно для расточки центрального отверстия диска? Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска Какие диски лучше приобретать? Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками.

Расточка центрального отверстия диска — Форумы Крайслер Клуба — Jeep, Chrysler, Dodge, Джип, Крайслер, Додж

Как расточить колесный диск под ступицу Уважаемые дамы и господа. Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты! Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"! Пользователь №: 17 899 диски полностью подходят по всем параметрам,но ЦО различны- 66.1,а у меня 71,37(2,81 дюйм). вопрос: на какой размер растачивать ЦО диска? 71,4,или больше? Сообщений: 15 484 Из: г.Москва, Тушино Совершенно непринципиально.

Расточка, пересверловка диска

Расточка, пересверловка диска. Центровочные кольца и планшайбы / по изготовлению центрвочных колец, планшайб и прочего Мы предлагаем профессиональное изготовление центровочных колец проставок, планшайб и расточку центрального отверстия диска.

Чем развести краску ПФ 115

Как разбавить эмаль ПФ-115 Если вы решили покрасить автомобиль краской ПФ 115, запаситесь терпением и возьмите несколько инструментов. Помните, что не стоит наносить вещество на поверхность, тщательно не подготовив её. К тому же открыв банку, вы можете обнаружить, что краска слишком густая – тогда вам придётся её разбавить.

Почему для разбавления эмали ПФ-115 лучше выбрать качественный уайт-спирит? Результаты тестов, простые советы

Как разбавить эмаль ПФ-115 ПРОИЗВОДСТВО СЛОЖНЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ И ПРОДУКТОВ НЕФТЕХИМИИ Главная Новости компании Почему для разбавления эмали ПФ-115 лучше выбрать качественный уайт-спирит? Результаты тестов, простые советы! Кто за свою жизнь не делал ремонт в своем жилье? Думаю, таких людей практически нет.

Чем разбавить алкидную краску: как и зачем это нужно делать

Как и чем разбавить алкидную краску Разбавление алкидной краски – необходимая процедура при проведении малярных работ. В некоторых случаях то, как и чем вы разбавите алкидную краску, будет иметь решающее влияние на качество покраски.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Парктроник не работает: устраняем неисправности Парктроник не работает: устраняем неисправности 1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник 2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих 3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками 4. Самостоятельная замена датчика парковки 5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника? Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля.

Рейтинг@Mail.ru
[001] | [002] | [003] | [004] | [005] | [006] | [007] | [008] | [009] | [010] | [011] | [012] | [013] | [014] | [015] | [016] | [017] | [018] | [019] | [020] | [021] | [022] | [023] | [024] | [025] | [026] | [027] | [028] | [029] | [030] | [031] | [032] | [033] | [034] | [035] | [036] | [037] | [038] | [039] | [040] | [041] | [042] | [043] | [044] | [045] | [046] | [047] | [048] | [049] | [050] | [051] | [052] | [053] | [054] | [055] | [056] | [057] | [058] | [059] | [060] | [061] | [062] | [063] | [064] | [065] | [066] | [067] | [068] | [069] | [070] | [071] | [072] | [073] | [074] | [075] | [076] | [077] | [078] | [079] | [080] | [081] | [082] | [083] | [084] | [085] | [086] | [087] | [088] | [089] | [090] | [091] | [092] | [093] | [094] | [095] | [096] | [097] | [098] | [099] | [100] | [101] | [102] | [103] | [104] | [105] | [106] | [107] | [108] | [109] | [110] | [111] | [112] | [113] | [114] | [115] | [116] | [117] | [118] | [119] | [120] | [121] | [122] | [123] | [124] | [125] | [126] | [127] | [128] | [129] | [130] | [131] | [132] | [133] | [134] | [135] | [136] | [137] | [138] | [139] | [140] | [141] | [142] | [143] | [144] | [145] | [146] | [147] | [148] | [149] | [150] | [151] | [152] | [153] | [154] | [155] | [156] | [157] | [158] | [159] | [160] | [161] | [162] | [163] | [164] | [165] | [166] | [167] | [168] | [169] | [170] | [171] | [172] | [173] | [174] | [175] | [176] | [177] | [178] | [179] | [180] | [181] | [182] | [183] | [184] | [185] | [186] | [187] | [188] | [189] | [190] | [191] | [192] | [193] | [194] | [195] | [196] | [197] | [198] | [199] | [200] | [201] | [202] | [203]