Полировка фар автомобиля — как выбрать средство и правильно полировать своими руками в домашних условиях
Одной из особенностей пластика, используемого в изготовлении прозрачного кожуха фар, является то, что он постепенно выгорает, темнеет от воздействия ультрафиолета. Полировка фар автомобиля, как пластиковых, так и стеклянных, должна производиться в сервисном центре или домашних условиях не реже, чем раз в 2 года. Это не только улучшает внешний вид авто, но и предотвращает снижение дальности освещения, которое может послужить причиной ДТП.
Шлифовка фар автомобиля в обязательном порядке должна производиться его владельцем при первом признаке сильного замутнения кожуха. Самостоятельно полировка фар может быть произведена при помощи обезжиривателя, безабразивного или абразивного материала, подручных средств вроде зубной пасты. В салоне к этому вопросу подойдут более тщательно: используют специальную машинку, чтобы отшлифовать материал фары внутри и снаружи, улучшить ее внешний вид, повысить прозрачность стекла.
Полировка стекла фары, как и отражательных элементов, оптики должна производиться по мере его замутнения. Не только грязь и копоть снижают прозрачность кожуха, делают его мутным, но их любая царапина, трещина. При первых признаках снижения эффективности освещения автовладелец обязан позаботиться о восстановлении первозданного вида материала фонаря. Для этого пригодится полироль для фар, специальные салфетки, наждачка, абразивные средства, чей химический состав не разрушит структуру пластика.
Полировка пластиковых фар, может быть произведена с использованием профессиональных средств. Перед тем, как полировать фары, убедитесь в наличии под рукой абразива с разной зернистостью – он понадобится в процедуре последовательной шлифовки. Этот способ за счет постепенного снижения зернистости сделает пластмассовую поверхность гладкой, легко пропускающей свет. Перед сменой абразивного материала тщательно вручную промывайте линзу фары теплой водой, чтобы удалить пластиковые крошки, избежать появления новых царапин.
Использование такой бумаги позволит лучше справиться с отшлифовкой кожуха до идеально гладкого состояния. В сочетании с этим средством часто используется паста для полировки фар, которая устраняет глубокие царапины, сколы, трещины. Цена на бумагу может колебаться в зависимости от производителя в пределах от 40 до примерно 400 рублей за упаковку. При этом результат ее использования остается неизменным: фары становятся гладкими, лучше пропускают свет, их эксплуатация снова безопасна.
Данный материал предназначен для более глубокой полировки автомобильного стекла. Легко устраняет царапины, может эффективно отчистить застарелую грязь, копоть, убрать трещины за счет снятия верхнего слоя пластика. Стоимость наждачки невысока, но и область применения немного отличается от абразивной бумаги. Наждачку лучше применять для поверхностной чистки, предварительной чистки кожуха, т.к. она все равно оставляет после себя заметные царапины, снижающие эффективность, дальность освещения. Обойтись же только наждачной бумагой можно при полировке заднего фонаря.
Полировка стеклянных фар в домашних условиях может быть произведена водителем при помощи небольшого набора подручных средств. Защитная и абразивная шлифовальная паста применяются последовательно для устранения мелких дефектов, создания поверх фонаря защитного покрытия. Чистые тряпки, большая емкость с водой для смывания пасты. Также можно воспользоваться полиролью, которая обеспечит максимальный результат при минимуме затраченных усилий. Следующие виды полироли хорошо справятся со своей задачей:
- Runway. Универсальная безсиликоновая паста производства США. Технология ее производства обеспечила возможность использования этой пасты для всех видов поверхностей автомобиля, а не только фар. Цена средства составляет около 350 р. за тюбик. Из минусов можно отметить недолговечность эффекта «защитной пленки», который создает паста.
- Sonax. Немецкая абразивная полироль, применяемая для стеклянных поверхностях. Согласно инструкции, полировка может производиться как вручную, так и с использованием шлифовальной машинки, болгарки, электродрели. Защитная пленка, создаваемая пастой, держится до нескольких месяцев. Цена средства составляет 700 р. за тюбик 500 мл.
Услуга полировки фонарей автомобиля является дорогим удовольствием не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других городах. Ознакомьтесь с перечнем средств, предназначенных для восстановления фар в домашних условиях:
Doctor Wax DW5673
Полироль для стеклянных поверхностей. Удаляет дорожную пыль, грязь, справляется с микроцарапинами, повышает прозрачность стекла.
Японский набор из химического чистящего средства, лучше подходящего для пластиковых поверхностей, губки, абразивной салфетки. Создает защитную пленку, удаляет микроцарапины.
Полироль-восстановитель в форме аэрозоля, который сможет убрать любую грязь. Не справляется с микротрещинами, царапинами. Не рекомендован для пластиковых фонарей.
Polish Restorer Headlights
Отличается возможностью глубокого восстановления кожуха, справляется с микротрещинами, сглаживает сколы. Образует защитную пленку из воска, силиконов, которая предотвращает разрушительное воздействие УФ-лучей.
Полировка фар вручную легко производится вне зависимости от материала, из которого изготовлен фонарь. Это обеспечивается разнообразием чистящих, полирующих, защитных средств, предназначенных для восстановления прозрачности фонаря. Технологический процесс шлифовки внутренней и внешней сторон кожуха имеют некоторые различия. Они связаны с изгибом поверхности, степенью подверженности ее загрязнению, внешнему воздействию.
Восстановление внешней части колпака потребует наличия специальной пасты, полироли, наждачной или абразивной бумаги, емкости для чистой воды, мягких тканевых салфеток, которыми будет сниматься грязь, лишний слой чистящего средства. Шлифовка производится по следующей схеме:
- На абразивный материал наносится паста.
- Шлифовка производится круговыми движениями, которые задевают все поверхность колпака.
- Остатки полироли смываются теплой водой.
- Первые 3 пункта повторяют еще 3-4 раза, уменьшая зернистость абразива на 200.
Внутренняя шлифовка, чистка колпака не так критична, как внешняя: эта часть фары менее подвержена разрушительным воздействиям, чем наружная. Для ее восстановления не обязательно использовать специальные средства. Подойдет любая зубная паста:
- Колпак вынимается из гнезда.
- Тщательно промывается теплой водой без мыла.
- Паста наносится тонким слоем по всей внутренней поверхности кожуха.
- Шлифовка производится наждачной бумагой мелкой зернистости 1 раз, после чего колпак снова промывается, устанавливается на место.
Услуга по шлифовке, восстановлению осветительных приборов автомобиля предоставляется в Москве по разным ценам. Узнайте, где дешевле выполнить эту процедуру: