Nissan Bluebird ♔๑۩silver bird۩๑♔ › Бортжурнал › Диагностика неисправностей ксенонового и биксенонового оборудования
Рассмотрим основные причины выхода из строя ксенона.
Ксеноновые комплекты, устанавливаемые на автомобилях обычно состоят из четырех элементов, к которым относятся-
— 2 блока розжига
— 2 ксеноновые лампы
Первое элементарное действие в случае неисправности -проверка предохранителей .
Если при включении света не работает одна из фар в которую был установлен ксенон, необходимо выключить свет, запустить двигатель и повторно включить свет. Если при этом с неработающей стороны ксеноновая лампа разгорится, то ксеноновый комплект исправен, а в проводке автомобиля имеет место падение напряжения, либо низкий заряд аккумуляторной батареи.
Чтобы исправить необходимо выполнить следующие действия:
— зарядить аккумуляторную батарею
— визуально осмотреть проводку автомобиля на предмет скруток, окислений, выявления с последующей заменой проводов тонкого сечения
— обнаруженые неисправности устранить
Если по прежнему какая-либо из сторон не работает, необходимо проверить контакт на разъемах высоковольтных проводов, соединяющих ксеноновые лампы с блоками розжига. Часто встречаемые неисправности — окисление, вплоть до выгнивания металлических стержней в данных разъемах в следствие длительного контакта с водой, либо подгиб металлического стержня в сторону, при защелкивании разъемов. При загибе стержня, в момент включения света можно услышать отчетливый треск в фаре, возможно кратковременное мигание ксеноновой лампы, а затем угасание. Это объясняется тем, что в начальный момент розжига с блока на лампу подается напряжение более 20 000 вольт, и неприжатые друг к другу разъемы контактируют между собой, в дальнейшем напряжение спадает, контакт пропадает, лампа тухнет. Так обычно бывает при неправильной установке, начиная с первого же запуска. Устраняется проблема выравниванием стержня контакта тонкой отверткой, либо другим подходящим предметом. Если некоторое время лампа разгоралась, а затем перестала-возможно стержень был подогнут не сильно и контакт при этом сохранялся, но в следствие загрязнения, окисления и тряски контакт пропал. Устраняется выравниванием и очисткой контактов.
В том случае, когда разъемы не повреждены, а лампа не разгорается, необходимо проверить приходит ли питание 12 вольт на блок розжига, чтобы исключить обрыв в проводке. Если под рукой нет специальных измерительных приборов, можно подать питание с помощью 2х проводов непосредственно от аккумуляторной батареи на блок розжига к низковольтной "косичке" питания блока.
Если с помощью вышеописанных действий неисправность не удалось обнаружить, необходимо на неработающей стороне отключить блок розжига/ксеноновую лампу( до чего легче добраться) и подключить другой (заведомо исправный) блок розжига/ либо лампу. В качестве таковых могут выступить запасные блок/ лампа либо снятые с рабочей стороны вашего же автомобиля. Обнаружив таким бразом неисправный элемент, замените его.
Блоки розжига меняются по одному, лампы парами, так как в процессе работы в лампе выгорает газ, вследствие чего меняется интенсивность свечения и цветовой диапазон. В случае замены одной лампы будут различия по цвету и яркости, а так как лампы имеют практически одинаковый срок службы, то при выходе из строя одной, следует ожидать выход из строя и второй лампы в скором времени.
Таким образом можно не обращаясь к электрику, в дороге можно относительно легко диагностировать и выявить неисправность ксенонового оборудования.
При диагностике биксенонового оборудования действия идентичны, но добавляются несколько узлов для диагностики.
Биксенон имеет в комплекте свою проводку, которая обычно имеет один либо два предохранителя, которые, в случае неполадок, необходимо проверить в первую очередь. Если проводка биксенона оснащена диодом для установки на японский автомобиль с минусовым управлением, необходимо для корректной работы биксенонового оборудования установить диод в нужное положение.
Многие бискеноновые проводки имеют съемный блок управления, что значительно упрощает диагностику переключений.
Чтобы максимально упростить диагностику, изначально устанавливайте либо требуйте от установщика размещать блоки розжига, (а в случае с биксеноном и блок управления проводкой) в сухих и легко доступных местах в вашем автомобиле, не следует их прятать под фары и т. п. без особой на то необходимости. Также неплохо иметь и возить с собой в машине запасной блок розжига, потому что это значительно упростит диагностику и решение проблемы. Покупка запасного блока не будет неоправданной тратой денежных средств, так как по статистике чаще всего ломаются именно блоки, а также потому, что они универсальны и подходят для любого цоколя ламп и могут быть использованы на любой машине, где установлен ксенон либо биксенон.
Nissan Bluebird 1999, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Здравствуйте, внезапно перестал гореть ксенон в обоих фарах, ни ближнего нидальнего нет… Предохранители целы. Ехал ночью, остановился минут на 40 , потом завёл машину ? А света уже нет, ни ближнего ни дальнего
Добрый вечер, а есть какой нибудь способ включить ксеноновую лампа с Блоком розжига на прямую от аккумулятора а не через переходники и штекеры заводской проводки?Спасибо
Народ выручайте пож. уж не знаю что делать.Итак… Имеем не штатный ксенон…Не горит левый ближний ксенон. Имеем. — 1. идет контроллер который не позволяет выключить ближний при включении дальнего… Провода которые идут от него на блоки розжига выдают на контактах 14,50 Вольт. то есть я так понимаю ноль и плюс в порядке. данные на обоих концах (левая и правая) однаковые. Далее измерить как я понимаю никак так как высокое напряжение. Менял местами блоки розжига и лампочки ситуация не изменилась. на правой сторне все светит с лева никак… Я Дурак ? то есть блоки получаются исправны и лампочки тоже . что посоветуете ?
остается только саму проводку с с черной коробочкой заменить как вариант
Так после нее есть питание ((((
хм… тогда не знаю!
Отож… все просто а в чем дело фиг поймешь. ладно б если после контроллера питания не было. так нет есть … Есть дурная идея отодрать проводку с рабочей фары и тупо кинуть на не рабочую . как последний вариант
остается только саму проводку с с черной коробочкой заменить как вариант
Заменил. Заработало. Видать проседала напруга при нагрузке
ну вот и славно!
Заменил. Заработало. Видать проседала напруга при нагрузке
Такая же хрень, поясни плиз подробнее чего заменил ?
Заменил всю косу с черненькой коробочкой (контроллером) напруга была но видно при подключении нагрузки что то прогорело. и одна фара не работала . хотя менял местами и блоки и лампочки. поэтому на прозвон все вроде работает но на деле надо электрикам отдать старую пусть посмотрят
Вот что за коса с коробочкой ? Которая от блока розжига ксенона идет или к фаре то есть в составе штатного оборудования ? Может какой нибудь номер этой косы остался ? Или фото извини за наглость
Заменил всю косу с черненькой коробочкой (контроллером) напруга была но видно при подключении нагрузки что то прогорело. и одна фара не работала . хотя менял местами и блоки и лампочки. поэтому на прозвон все вроде работает но на деле надо электрикам отдать старую пусть посмотрят
И про свет дальний и ближний пояснить что там про одновременное включение ?
Поставил фары с раздельными отражателями. Линзы ближний и отражатели дальний. по дефолту (умолчанию) при включении дальнего света ближний выключался… Мне это не нравилось. света хотелось больше. Было решено использовать вот такое устройство…
Эта приблуда позволяет подключать два ксенона (в ближнем) и не выключать их когда я включаю или моргаю галогенками дальними.
Всегда рад помочь. спрашивай если что не ясно. подключается все очень просто … думаю с легкостью ты или любой автоэлектрик за 5 секунд подключат.
Добрый день вот такая проблема не работает в розжиге чёрный коробок а сам розжиг рабочий при ВКЛ пищит уж как устранить поломку
даже не знаю! попробуй косу заменить полностью которая идет от блоков розжига на лампы!
День добрый. А если лампа вообще не загорается и предохранители вроде бы все целые. Это блок розжига совсем сдох. Хундай санта Фе 2 поколения ксенон штатный. Лампу новую подкидывал тоже мертво. Блоки розжига под фарами находятся и перекидывать их очень не удобно потому что нужно фары снимать. Спасибо.
скорее всего да, проблема в самом блоке розжига! можно попробовать подключить другой блок к твоим лампам и проверить, если лампа заработает, то смело меняй свой блок.
Привет! отличный пост! Подскажи, а что может быть если лампы обе включаются разжигаются, какое то время горят но потом гаснут с начала с одной стороны потом с другой, есть варианты что это такое? Ксенон родной заводской…
привет! блин…наверное что то с самими лампами, после нагрева если гаснут. а если бы неисправны блоки розжига были, то лампы вообще бы не зажигались!