Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника
Иногда в компании может возникнуть ситуация, когда необходимо заменить работника, который временно по каким-либо причинам не работает. Такая ситуация может возникнуть в случае, если работник долго отсутствует, например, из-за болезни, или находится в отпуске по уходу за ребенком, учебном отпуске, повышает квалификацию без возможности присутствовать на работе и т.д.
Согласно трудовому законодательству, даже если отсутствие сотрудника негативно сказывается на работе предприятия, работодатель не имеет права его уволить. Однако, чтобы избежать сбоев в работе организации, работодатель может временно поручить выполнять работу отсутствующего работника другому человеку. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника работодатель может привлечь сотрудников, оформленных в штат, а может специально нанять людей со стороны для того, чтобы на время заменить сотрудника.
Кто может исполнять обязанности временно отсутствующего работника?
В случае, если работодатель примет решение, что исполнять обязанности отсутствующего работника может его коллега, то есть сотрудник, который уже оформлен у работодателя, то варианты возможны следующие:
- выполнение обязанностей отсутствующего сотрудника без отрыва от исполнения его основных обязанностей, то есть фактически это увеличить объем работы имеющемуся работнику;
- временный перевод на другую работу;
- внутреннее совместительство.
Если работодатель принимает решение не поручать дополнительную работу внутри своей фирмы, а специально привлечь для ее выполнения специалиста, что называется, «с улицы», можно оформить:
- срочный трудовой договор;
- при условии, если работник трудится на основном месте работы, то можно оформить внешнее совместительство.
Способ, которым решит воспользоваться работодатель, остается на его усмотрение. Однако работодатели чаще всего прибегают к поиску нового работника специально на позицию отсутствующего, оформляя срочный трудовой договор либо поручают дополнительную работу действующим сотрудникам без отрыва их от основной работы.
Итак, допустим, ваш сотрудник ушел в отпуск по уходу за ребёнком, и вы приняли решение взять для выполнения его работы нового человека, оформив с ним срочный трудовой договор. В таком случае в трудовом договоре необходимо уточнить, что данный работник устроен на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, с уточнением информации, обязанности какого именно работника он будет исполнять и по какой причине данный работник отсутствует.
На основании данного трудового договора необходимо издать приказ о приеме на работу. В приказе необходимо указать время действия трудовых отношений как указано в трудовом договоре (то есть на время исполнения работы сотрудника, который временно отсутствует). Не забудьте сделать запись о приеме на работу в трудовую книжку нанятого по срочному договору работника. В трудовой книжке не обязательно уточнять, что работник трудится по срочному трудовому договору.
Если же работодатель решил привлечь для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника штатного специалиста, то при его согласии необходимо заключить с ним соглашение к действующему трудовому договору о том, что он готов выполнять дополнительный объем работы, исполняя обязанности коллеги, который временно не может выполнять свою работу. В соглашении нужно указать:
- что сотрудник извещен о дополнительной работе и согласен ее выполнять;
- должность сотрудника, который отсутствует, то есть ту должность, по которой работнику придется дополнительно трудиться;
- информацию о дополнительной работе, которую выполняет сотрудник – объем работы, возможно отсылка к должностной инструкции;
- информацию о том, что работник готов выполнять дополнительные объемы работы, не отрываясь от основной, в течение установленной ему длительности рабочего дня или смены;
- время, в течение которого работнику придется дополнительно трудиться;
- размер доплаты, если такая предусмотрена.
Приказ о возложении обязанностей временно отсутствующего сотрудника
Соглашение к трудовому договору необходимо составить в двух экземплярах и подписать – один экземпляр отдать работнику, а другой останется у работодателя. На основании составленного дополнительного соглашения составьте приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Унифицированная форма приказа об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника не утверждена, поэтому составлять такой документ нужно в свободной форме.
Отразите в приказе следующие условия:
- информацию о том, что работник будет в течение какого-то времени исполнять обязанности другого работника, не отрываясь от основной работы;
- время, в течение которого данный работник будет выполнять дополнительную работу;
- информацию о работе, которую придется выполнять;
- размер доплаты (если таковая предусмотрена), согласованный работодателем и работником за выполнение дополнительного объема работы.
Никакой информации о том, что работник временно выполнял обязанности отсутствующего коллеги, в трудовую книжку вносить не нужно. Обратите внимание: если замещаемая должность подразумевает работу с денежными ценностями, то дополнительно понадобится оформить документы о материальной ответственности работника.
Образец приказа об исполнении обязанностей временного отсутствующего работника
Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника
Кадровое делопроизводство | 13:10 12 ноября 2015
Кадровое делопроизводство | 16:19 25 июня 2015
Кадровое делопроизводство | 13:33 26 февраля 2016
Кадровое делопроизводство | 15:12 1 июля 2015
Кадровое делопроизводство | 13:30 22 июня 2015
Кадровое делопроизводство | 12:33 21 декабря 2015
Кадровое делопроизводство | 15:02 23 января 2017
Кадровое делопроизводство | 15:17 23 октября 2015
Кадровое делопроизводство | 18:25 19 июля 2016