Как и где получить ЭЦП для юридического лица
Опубликовал: admin
05.11.2017
В современном мире, ценность инноваций – на вес золота, так как с их внедрением упрощается вся человеческая жизнь, как на бытовом уровне, так и в профессиональной сфере. В частности, речь идет о таком понятии как ЭЦП – электронная цифровая подпись, использование которой, как для физического лица, так и для юридического, позволяет осуществлять деятельность с минимальными хлопотами, относительно бумажной «волокиты».
Понятие подписи в цифровом формате
Уже давно кануло в лету хранение большого объема информации на бумажных носителях. Куда выгоднее и практичней хранить документацию, обрабатывать и передавать ее в цифровом, электронном формате. Такой способ позволяет максимально эффективно проводить свою деятельность, не затрачивая сил на обработку бумаг.
Важно отметить, что такой вариант – ЭЦП, отличается не просто удобством, но и имеет юридическую силу, а также надежность относительно сохранности и обмена информацией. Если рассматривать перспективу использования в межкорпоративном обороте, то ЭЦП нет. С ее помощью необходимость бесконечно присутствовать в дочерних филиалах для подписания необходимой документации – отпадает.
За счет использования ЦП, стандартный унифицированный бумажный носитель, который на компьютере, с применением особых алгоритмов, придать ему значимости.
Основное предназначение цифровой подписи – подтвердить реальную отметку субъекта. Осуществляется наложение цифровой подписи с помощью личного ключа, проверка подлинности осуществляется за счет внешнего ключа.
Использовать ЦП могут разные субъекты хозяйствования, используя ее как альтернативу собственноручной подписи. При этом, документ с такой отметкой, не теряет юридической силы.
Помимо всего прочего, преимущества использования цифровой подписи позволяет удостоверить автограф подписывающего лица, исключить отказ от действия, того кто ставит отметку в соглашении, договоре, акте, от выполнения своих обязательств. А также, такой вариант становится прекрасной гарантией законности и целостности документа.
На сегодняшний день использование такой подписи регламентировано на законодательном уровне, а именно ГК РФ, в части статей 160, 434, 847:
- Закон №63.
- Закон №149.
- Закон №402.
- Налогового кодекса РФ, в части статьи 169.
Применение цифровой подписи при использовании цифрового формата подписи, юридические лица имеют возможность:
- Производить оборот документации отчётность, не только между городами
, но и даже между кабинетами, отделами.
- Более того, с помощью применения подписи в электронном формате, существует возможность составлять договора и соглашения с партнерами, которые находятся в других регионах.
При этом, несоблюдение любого условия из такого соглашения, которые вступили в юридическую силу, карается нормативными и правовыми актами РФ.
- Не менее эффективно применение ЭЦПО при необходимости
официально предоставлять различные электронные доказательства в судебных тяжбах.
- Цифровой формат подписи позволяет беспрепятственно
и в срок отправлять отчётные документы в государственные службы, не покидая кабинет.
- Также преимущества использования ЭЦП позволяет получать государственные услуги
, подтвердив право на них в электронном виде.
Для госуслуг – электронная подпись
ЭЦП отличается одной из основных особенностей, а именно – идентификация конкретного субъекта как самостоятельного объекта хозяйствования на поле правовой деятельности. Более того, использования электронной подписи позволяет осуществлять определенные действия на правовом поле законно.
Касательно портала госуслуг, то его основной целью – предоставить информационные услуги пользователям информации пассивного и справочного характера. Каждый из пользователь имеет полноценное право получать информацию в полном объеме, разного уровня. При этом, участвуя в системе, каждый из участников имеет право подать заявление, которое он визирует ЦП. Таким образом, документ получает абсолютную юридическую силу.
Особенности получения
На сегодняшний день, выдачей сертификатов ЭЦП занимаются не единая государственная структура, а множество маленьких коммерческих компаний, которые возложили на себя бремя выдачи и оформления ЭЦП. Они носят название удостоверяющие центры.
Таким образом, при необходимости оформить цифровую подпись, то нужно будет изначально определиться с удостоверяющим центром, а затем посетить его нарочно. Лучшим вариантом будет обращение в структуру, в которой есть аккредитация госорганов, можно, предоставив необходимые документы, получить ЭЦП. Список компаний предоставлен на сайте Министерства связи России.
Важно отметить, что весь пакет документов в обязательном порядке должен быть заверен нотариусом. Ко всему прочему, необходимо предъявление оригиналов.