Большинство историй об обновлении или перестройке домов начинаются с невеселой оценки состояния дома перед началом работ. В этом случае не было ни тесных темных комнат, ни текущей крыши, ни обвалившихся потолков или прогнившей сантехники. Джим и Стефани Стаффорд купили практически новый дом в Сонома (штат Калифорния) в только недавно отстроенном районе. И принялись за его переустройство.
Содержание
- Когда в доме нет души…
- Меняем характер дома
- Традиции и современность
Когда в доме не хватает души…
Семья искала достаточно большой дом (464 м2 , 3 спальни, 4 ванные комнаты) – такой, где можно было бы проводить шумные семейные праздники как для своих детей, так и для детей своих знакомых. Но при этом в новом доме они не чувствовали себя комфортно, несмотря на то, что выглядел он очень привлекательно. Как говорили сами владельцы, этот дом был построен в стиле старого дома в средиземноморском стиле , но у него не было главного – души старого дома в средиземноморском стиле. Кроме того, архитектор Кен Линстеадт (Ken Linsteadt) отметил, что в доме были некоторые недоработки, которые мешали ему стать действительно современным удобным домом.
Меняем характер дома
Есть одна вещь, которая наиболее ярко характеризует все те перемены, которые произошли в доме. Глава семьи, Джим Стаффорд, основал фирму, занимающуюся продажей спасенного леса (иногда говорят – восстановленного, т.е. дерева, которое снимают в идущих под снос домах), поэтому, когда начал перестраивать новый дом под себя, начал часто использовать спасенное дерево в интерьере.
Обновленный дом получил крыльцо – элемент, который редко встретишь в калифорнийских домах. Но поскольку глава семьи родом с Восточного побережья, семья решила сделать ему приятное и напомнить ему времена детства. Крыльцо обшили восстановленной древесиной – такое преобразование фасада сразу изменило характер всего дома.
Традиции и современность
Внутри здания длинный коридор от крыльца приводит к основной комнате в доме большой гостиной высотой в два этажа, созданной по образцу Villa Rotonda, шедевра архитектуры эпохи Возрождения. Первоначально гостиная показалась дизайнерам чрезмерно большой и слишком простой. Чтобы максимально задействовать имеющийся объем, решили создать второй уровень – подковообразный узкий подиум, который добавляет полезной площади, но и не загромождает пространство. Плюс максимально расширили расположенные вверху окна – с одной стороны, это обеспечило хорошее освещение всей гостиной, с другой – поднявшись на подиум, можно полюбоваться открывающимся видом. Стены гостиной покрыты венецианской штукатуркой – она замечательно отражает солнечный свет и добавляет тепла. В углу комнаты расположена винтовая лестница , которая соединяет дом по вертикали – от тренажерного зала в подвале до подиума.
Дизайнер мебели, Эрин Мартин, использовала крупную мебель по всему дому. По её мнению, это «заземляет» пространство, делает его постоянным, придает дому основательности и стабильности. Возле камина в гостиной она установила оригинальный двусторонний диван – при желании, можно принять участие в общей беседе или в одиночестве созерцать красоты долины Сономы.
Проектируя столовую, Стаффорды хотели, чтобы её можно было одинаково успешно использовать как для ежедневных приемов пищи, так и для больших приемов. Чтобы придать атмосфере камерности, на стулья надели тканевые чехлы, а стол сделали из нескольких секций. При необходимости, несколько секций можно объединить и получить большой стол. Или наоборот, раздвинуть и получить несколько мест для отдыха. Висящие в столовой четыре фонаря обеспечат освещение для разных конфигураций стола.
Из кухни в задней части дома , через большие стеклянные двери можно сразу попасть к бассейну . Это место, где хорошо провести время – можно «отбросить» двери и прямо с кухни подавать напитки и закуски отдыхающим у бассейна. Поэтому полы в этих комнатах из отполированного бетона – сюда можно заходить сразу после бассейна.
Новый средиземноморский дом: как это сделано в Калифорнии