Все о колесных дисках: литые или кованые, что лучше?
Колесные диски делятся на две большие группы: Стальные и сделанные из легких сплавов.
Стальные диски , точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Недостатки стальных дисков
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски (как литые, так и кованые) — они большая редкость. Их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может зашкаливать за $1000/шт.
В маркировке колесного диска должно быть следующее: товарный знак производителя; дата изготовления (неделя и год); номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер.
Например, 5,5Jx15H2 ET30 — что это значит?
Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?, Чем отличаются литые и кованные диски, что лучше стальные или легкосплавные диски?
Посмотреть еще на тему Ремонт и тюнинг своими руками
Здесь собраны материалы и статьи о различных доработках моторов BMW, стайлинга кузова, автозвука, CAR PC в БМВ и многое другое. Советы по ремонту и тюнингу вашего БМВ своими руками
В данной статье мы расскажем о различных пленках и что можно с помощью нее сделать: например бронирование стекол и фар, тонировка стекол.
Очевидно, что производители автомобилей строят правильные серийные моторы. Тогда откуда берется некий резерв, позволяющий настроить мотор, снять с него лишние, точнее, дополнительные лошадиные силы?
Для придания машине соответствующей управляемости придется заняться ходовой частью, в первую очередь — подвеской.
Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра
Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.
Капитальный ремонт двигателя BMW или контрактный мотор
Расскажем по поводу капиталки и капиталенных моторов. А также пару слов о контрактниках.
Грустная история разработки специальной раллийной версии BMW 2002
Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999
Первое поколение Х5 с индексом кузова Е53 выпускался с 1999 по 2006
Описание, параметры и технические характеристики мотора БМВ М20, информация о недочетах двигателя M20, его версии, и перечень БМВ на которых его ставили.
Проблема неровной работы двигателя М60 на холостом ходу
Описание и метод устранения неровной работы двигателя BMW M60 на холостом ходу.