Как снять задний бампер Опель Астра
Инструкция поможет просто и без лишних хлопот снять задний бампер Опель Астра. На сайте собраны пошаговые руководства для всех поколений модели.
Часть кузова Opel Astra, как и любой другой машины, которая первая встречает препятствия и преграды и призвана смягчить удары, защищая остальную часть кузова, салон и людей, находящихся в нем, – бампер. Часто при неосторожной эксплуатации именно бампер страдает от наездов на бордюры, кочки, ударов о столбики и прочие предметы. В случае замены поврежденной детали или необходимости доступа к частям, находящимся за ней, элемент нужно снимать. Стоит учитывать, что конструктивные особенности определяют и нюансы процедуры снятия переднего и заднего бампера Опель Астра.
С начала выпуска модели в 1992 году Opel Astra сменил уже четыре поколения, которые существенно отличались внешне и конструктивно. Поэтому и инструкция, как снять задний бампер Опель Астра, для каждой из них будет своя.
Мы постарались собрать все алгоритмы, позволяющие беспроблемно снять деталь с Опель Астра для владельцев любого авто выпуска с 1992 по 2015 годы.
Первое поколение Opel Astra, сменившее устаревшую к тому моменту Kadett в 1992 году, получило индекс F (Ф). Задний бампер машины, хоть и отличался внешне на модификациях с разным типом кузова (хэтчбек, универсал, седан), крепился идентично и довольно просто.
Чтобы снять его необходимо:
- С каждой стороны в колесных арках открутить по винту, фиксирующему углы бампера к крыльям.
- Скрутить гайки на задней панели багажного отделения.
- Снять запчасть, потянув его плавно на себя.
Следующее поколение выпускалось с 1998 по 2009 годы. На авто поколения G элемент фиксировался уже более основательно. Чтобы его снять, нужно неплохо потрудиться ключом. В некоторых модификациях, для начала процедуры нужно выкрутить винты, расположенные под задними фонарями. Доступ к ним открывается через небольшие отверстия в багажнике, закрытые лючками, сняв которые можно скрутить фиксирующие их крепления.
Алгоритм снятия таков:
- Открыть багажное отделение.
- Выкрутить винты на внешней части проема.
- С обеих сторон в колесных арках открутить винты, крепящие подкрылки и направляющие.
- С нижней стороны запчасти выкрутить крепления, закрученные снизу-вверх.
- Освободить защелки, фиксирующие задний бампер в под фонарями и в крыльях.
- Снять деталь на себя по направляющим.
- Если установлена система парктроник, отсоединить разъем.
Поколение Opel Astra H появилось в 2005 году. На автомобилях с индексом H в разных типах кузова элемент снимается со своими нюансами.
Алгоритм для Opel Astra H хэтчбек и GTC:
- Демонтировать фонари.
- Снять освещение номерного знака.
- Выкрутить крепеж и отсоединить защиту арок колес.
- Снять номерной знак.
- Выкрутить два центральных болта крепления.
- При наличии парктроника, отключите электропроводку.
- Нажав по бокам, осторожно высвободить накладку с направляющих.
- Достать накладку из центральной направляющей.
- Снять с помощником накладку.
- Выкрутить 10 болтов (по четыре с каждой стороны и два центральных), удерживающих балку заднего бампера на раме кузова.
На этом этапе деталь полностью демонтирована. Собирается конструкция в обратном порядке. Не забудьте об аккуратной прокладке электропроводки.
Необходимо учитывать, что использовать для фиксации балки стоит новые болты и гайки, которые после затягивания следует обработать (опломбировать) воском.
Для Opel Astra H универсал пошаговое руководство таково:
- Демонтировать задние комбинированные фонари.
- Выкрутить крепежные болты (по одному с каждой стороны авто), фиксирующие верхний край накладки.
- Освободить верхний край накладки, выкрутить по два болта и отвести деталь от защиты колесных арок.
- Извлечь распорные заклепки и вставку из пенополистирола.
- Снятие балки осуществляется по аналогии с алгоритмом для хэтчбека Опель Астра.
Как снять задний бампер Опель Астра J
Поколение Opel Astra J выпускается с 2017 года. В нем помимо привычного крепления используются также самозащелкивающиеся пистоны, которые извлекаются при определенной сноровке.
Алгоритм процедуры для Opel Astra J:
- Снять минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля, чтобы обесточить сеть машины во избежание замыканий при отключении/подключении элементов.
- Демонтировать подкрылки задних колес.
- Открыть багажное отделение.
- Извлечь секции комбинированных фонарей.
- Отверткой или металлической лопаткой поддеть шляпки фиксаторов пистонов снизу машины.
- Потянуть фиксаторы вниз и достать пистоны.
- Аккуратно натягивая рукой накладку бампера с левой стороны авто, выводить по очереди фиксаторы крепления из отверстий.
- Отсоединить левую часть детали от кузова.
- Освободить верхние крепления угловой части заднего бампера к кузову.
- Открепить накладку от кронштейна.
- Те же операции провести с правой частью заднего бампера.
- Приподнять верхнюю часть с держателей (две проушины) и отвести.
- Снять накладку заднего бампера.
- Балка держится на шести болтах. Чтобы ее снять нужно скрутить по три гайки с каждой стороны.
Как и для других поколений Опель Астра процесс сборки выполняется в обратном порядке.
Резюме
Особенности конструкций кузовов типа хэтчбек, универсал и седан могут иметь определенные нюансы крепления заднего бампера на Opel Astra разных поколений. При необходимости демонтировать деталь, процедура может производиться своими руками. Сделать это возможно и интуитивно, но лучше вооружиться подробной пошаговой инструкцией.
Бесплатная консультация автомеханика
:
Страницы
Предостережение
Вся информация на сайте представлена для ознакомления и не является руководством к действию. Рекомендации и описания выступают исключительно мнением авторов и практикующих специалистов, получивших их из собственного опыта. Все улучшения и переделки вы делаете на свой страх и риск. Мы категорически рекомендуем для ремонта и обслуживания транспортных средств прибегать к помощи специалистов.