В автомобильном мире очень мало легендарных машин, существование которых накладывает отпечаток на целую эпоху.
Одним из представителей такого рода авто выступает хорошо известная подавляющему большинству автолюбителей модель немецкого производства — Фольксваген Т4, отзывы о которой на зависть конкурентам.
Микроавтобус четвертого поколения увидел свет в далеком 1990 году, а это значит, что первым экземплярам уже почти четверть века.
Его облик настолько узнаваем, что по своей популярности он может с легкостью соревноваться с отечественным автопромом.
Интересным фактом является то, что в серии Т, на нем впервые была применена схема с расположенным впереди двигателем и приводом на передние либо на все четыре колеса. Нововведением также явилось использование системы водяного охлаждения.
Вариантов его исполнения было очень много. В зависимости от длины базы, высоты крыши и оснащения салона существовало целое изобилие модификаций данного микроавтобуса.
Начиная от самой простой версии Transporter до более дорогих — Multivan, Caravelle, California и даже Westfalia, являющейся мечтой для туриста, путешествующего дикарем.
Отзывы владельцев Фольксваген Т4 говорят о многом
Его конструкция оказалась настолько удачной, что автомобиль пришелся по душе автолюбителям по всему миру. А во многих странах конкурентов ему в плане коммерческого транспорта даже трудно подобрать.
С успехом справляясь с функцией транспортировки грузов и пассажиров, он вспоминается своими хозяевами только с теплыми словами. В этом смысле большую роль играет конструкция автомобиля.
Технические характеристики легендарного микроавтобуса
Все версии данной модели оснащались механической КПП с пятью передачами, позже стала доступна 4-ступенчатая АКПП. С этими коробками совместно работали несколько типов бензиновых и дизельных агрегатов.
Конструкция подвески получила независимое исполнение, благодаря чему комфорт от управления значительно возрос и по его уровню авто приближается к легковому классу.
В 1996 году данная модель подверглась небольшим изменениям визуального характера, в результате которых изменилась внешность панели приборов и улучшилось оснащение. Также стали доступными несколько вариантов силовых агрегатов.
В конечном итоге покупателям были доступны четыре бензиновых двигателя, следующего объема — 1,8, 2,0, 2,5 и заряженная версия VR6 2,8 литра. Дизельных модификаций было целых три: четырехцилиндровый 1,8 литровый агрегат и два пятицилиндровых — объемом 2,4 и 2,5 литра.
Длина короткой версии равнялась 4,7 метра с колесной базой 2,92 м, в то время как длиннобазный вариант был больше на 0,3 и 0,4 метра соответственно. Ширина автомобиля в обоих случаях была равной и составляла 1,84 метра.
Более интересной выглядит градация по высоте, так как от этого напрямую зависело предназначение авто. Так, у стандартного микроавтобуса данный параметр составлял 1,94 метра, в то время как версия с высокой крышей почти на полметра выше.
Такое разнообразие модификаций по данным параметрам было очень удобно для различного рода организаций, осуществляющих коммерческую деятельность.
Выпуск этого микроавтобуса завершился в 2003 году, когда на его смену пришел представитель следующего поколения — Т5. Новый автомобиль еще долгие годы пользовался уверенным спросом благодаря популярности своего предшественника.
Структурируя вышеизложенное
Фольксваген Т4 по многочисленным отзывам и результатам большого количества наград можно смело считать автомобилем эпохи.
На него равнялись и его популярности завидовали все конкуренты на протяжении долгих лет, как во время выпуска так и спустя несколько лет после его завершения.
А те, кому посчастливилось владеть этим микроавтобусом, еще долгие годы будут сравнивать его с современной продукцией автомобильной промышленности.