Главная 7 Защита прав 7 Возврат и обмен элементов питания по законодательству

Возврат и обмен элементов питания по законодательству

Возврат и обмен элементов питания по законодательству

Огромный ассортимент непродовольственных товаров не всегда отличается надлежащим качеством. Особенно это относится к различным элементам питания, которые быстро приходят в негодность.

Покупатели нередко приобретают к часам, фонарикам и другим предметам батарейки, которые залежались на прилавке, и уже не могут эксплуатироваться. Потребители задумываются в этом случае, каким образом сдать некондиционную покупку и получить назад все деньги.

Возможны два варианта проведения процедуры обмена:

  • приобретенный элемент оказался бракованным (ненадлежащего качества, испорченным, помятым, потекшим), что случилось не по вине покупателя, а изготовителя или продавца;
  • товар не подошел по размеру, артикулу, модели или другим параметрам.

Как можно сдать в магазин или обменять продукты питания с браком или изъяном?

Закон РФ ;О защите прав потребителей ; (дальше Закон) позволяет возвратить батарейки на протяжении всего срока гарантии, а в случае его неопределенности или окончания, в течение 2-х лет со дня приобретения.

  • возврат всех уплаченных денег и компенсацию расходов, ставших результатом реализации заведомо некачественного товара;
  • возврат уплаченной части кредита, если продукт был приобретен в долг, а также процентной ставки по кредиту, если она была уже уплачена;
  • возмещение разницы в стоимости покупки, если на момент обращения батарейка стоит дороже, чем в день приобретения.

Перед тем, как направиться в магазин для сдачи некачественного товара, захватите с собой такие документы:

  • личный паспорт;
  • гарантийный талон;
  • фискальный чек на купленную продукцию. При отсутствии подтверждающих покупку бумаг попросите людей, присутствовавших в момент приобретения, дать свидетельские показания.

Действия покупателя, если реализатор не желает отдавать деньги за некачественную батарейку, находящуюся на гарантии

Проверка качества продукции проводится даже тогда, когда торговец не хочет возвращать уплаченную сумму. При этом он обязан принять товар и направить его на экспертизу. Отдавая продукцию реализатору, составьте акт о его передачи, описав все дефекты, изъяны. Документ оформляйте в двух экземплярах. Дубликат, остающийся на руках клиента, заверяется печатью торгового центра и личной подписью продавца.

По выводам работу комиссии делается заключение о причинах и виновнике брака продукции. Когда оно не в пользу покупателя, то Закон разрешает последнему провести дополнительную проверку, но уже за собственный счет.

Если выводы комиссии снова будут отрицательными для клиента, то ему остается направиться для окончательного разрешения проблемы в судебные органы.

При позитивном для покупателя решении реализатор должен возвратить уплаченные за покупку деньги. Письменное заявление или претензионное письмо составляйте при отказе магазина принимать бракованную вещь.

Обращайтесь в судебные инстанции с оформлением искового заявления, когда торговец полностью отказывается выполнять законные требования уже после поданного ему письменного заявления.

Действия покупателя, если магазин не возвращает денежные средства за некондиционный элемент питания, срок гарантии которой уже исчерпан или вовсе не был определен.

Проверка батарейки. Если продавец не желает принимать товар для проведения экспертизы, то направляйте его на проверку самостоятельно.

Процедура возврата клиенту денежной суммы, уплаченной за некачественный товар, возможна после оглашения результатов работы, свидетельствующей, что недостатки в товаре возникли не по вине покупателя. Тогда магазин полностью возмещает все убытки, понесенные потребителем.

При несогласии продавца выполнять предусмотренные в Законе требования, пишите письменное заявление, которое начнет претензионную процедуру. При нежелании реализатора выполнять претензии уже после получения письма, обращайтесь в судебные органы.

Как вернуть или поменять рассматриваемую продукцию, если ее качество соответствует заявленным характеристикам?

Возвратить элемент питания хорошего качества можно на протяжении двух недель с момента проведения оплаты и передачи товара в руки покупателю.

О письме поставщику для обмена товара читайте тут.

Требования к возврату.

Возврат элемента питания обратно в магазин разрешается в случае:

  • неподходящего размера, модели;
  • отсутствия признаков пользования;
  • сохранения потребительских характеристик;
  • отсутствия его в Перечне товаров, не подлежащих замене и возврату.

На что можно рассчитывать

Согласно нормативам Закона покупатель имеет право только лишь на замену товара надлежащего качества. На возврат денег он может рассчитывать, если аналогичной марки, модели на данный момент в магазине нет. Часто ни фасон, ни размеры, ни расцветка или другие товарные позиции на день обращения потребителя не устраивают. В этом случае продавец должен вернуть денежные средства, но претензия оформляется в виде обмена.

При покупке батареек через интернет

Здесь действуют специальные правила, поскольку процедура купли-продажи осуществлялась в электронном режиме, и клиент не мог определить фактического состояния вещи.

О admin

x

Check Also

Обязан ли покупатель платить за случайно разбитую бутылку

Главная Ответы на вопросы читателей Должен ли покупатель платить за товар, который случайно упал с полки и разбился? Вопрос от Шаповалова Андрея Антоновича г. Москва ...

Как заказать и получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости?

Главная Кадастр Как получить выписку из ЕГРН о переходе прав на недвижимость? Государственные органы выдают выписки из ЕГРН на квартиру или участок земли, которые необходимы ...

Подлежат ли золотые украшения возврату по закону?

Ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов всегда стоят дорого. Поэтому бывает обидно, когда человек, потратив определенную сумму денег, обнаруживает дефекты и недостатки. Иногда подаренное ...

Возврат и обмен алкогольной продукции по закону

В данной статье будет идти речь о том, можно ли возвратить алкогольную продукцию обратно в магазин и получить уплаченную за нее сумму. На чьей стороне ...