Добрый день
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Офелия: печальная судьба модели художника

Офелия: печальная судьба модели художника

Что сделало столь популярной группу бунтарей-студентов?

Так ли оно, что судьба персонажа отпечаталась впоследствии непосредственно на жизни модели?

Коротко об одной из самых загадочных картин девятнадцатого века.

Сюжет, который первым всплывает в уме при слове прерафаэлиты – Офелия Д. Э. Милле.

Она стала своего рода эмблемой Братства прерафаэлитов – одного из самых важных явлений искусства Европы и Англии XIX века.

Но возникает вопрос: что сделало столь известными этих художников?

И почему при разговоре о них на первый план вышла именно Офелия, а не другая картина?

Попробуем в этом разобраться.

Кто такие прерафаэлиты

В середине девятнадцатого века искусство в Англии переживало период упадка.

В основном художники, работавшие в Академии – крупнейшей образовательной и выставочной организации этого времени – создавали картины на простые, если не сказать примитивные, сюжеты повседневной жизни.

В манере живописи художники руководствовались вкусами заказчиков, создавая приятные на вид, но художественно блеклые картины.

Несколько художников, которые учились в это время в Академии – в числе их был Эверетт Милле –, стали высказывать недовольство сложившейся ситуацией.

В 1849 году они создали художественное объединение, назвавшись Братством прерафаэлитов.

В названии они уже выразили свои предпочтения.

Прерафаэлиты — художники, предшествующие Рафаэлю, творившие в период Раннего Возрождения и Средних веков.

Будущие прерафаэлиты решили обратиться к корням, и тем самым обновить искусство.

Офелия: печальная судьба модели художника

Офелия: история

Если бы можно было выбрать картину, чтобы по ней дать представление об идеалах художников Братства, то это, несомненно, была бы Офелия.

Милле работал над ней в течение двух лет: с 1851 по 1852 года.

Летом он проводил время на природе, создавая эскизы к пейзажному фону картину, а зимой он писал саму героиню.

Моделью выступила Элизабет Сиддал – известная красавица, муза прерафаэлитов, на которой впоследствии женился Д. Г. Россетти (еще один основатель братства).

Милле было важно добиться предельного натурализма в своей картине.

Для этого Элизабет, одетая в драгоценное платье, проводила многие часы, находясь в ванне.

В одну из сессий работы над произведением свечи, греющие воду, догорели, и вода стала остывать.

Элизабет не стала отвлекать художника от работы, и от переохлаждения заболела пневмонией.

Эта болезнь стала причиной того, что девушка умерла, будучи еще совсем молодой, повторив отчасти судьбу Офелии.

Офелия: печальная судьба модели художника

Символизм картины

В этой работе Милле обратился к литературному наследию своей страны – к творчеству Уильяма Шекспира, в качестве основы сюжета взяв трагедию Гамлет.

Это был необычный выбор, который показал то, что художников теперь интересует не только современный быт, но и история своей страны.

Милле изобразил эпизод гибели помешавшейся от горя Офелии.

По сюжету трагедии девушка пришла к реке оплакать своего отца и развесить по ветвям гирлянды из цветов, но не удержалась и упала в воду.

Какое-то время ее несло течением, но затем тяжелое платье утащило ее на дно.

Офелия: печальная судьба модели художника

Художник выбирает не драматический эпизод смерти.

Напротив, мы видим лишь момент, когда Офелия плывет в реке, окруженная цветами, покорившаяся своей судьбе.

Здесь интересно то, как Милле изображает пейзаж.

Он тщательно, даже можно сказать, скрупулёзно, прорабатывает все детали: тонкие ветви, прожилки на листьях, цветочный ковер, блики на воде.

Окружение Офелии напоминает драгоценную ткань, и кажется, что платье девушки становится частью этого мира: героиня покидает наш мир, сливаясь с природой.

Офелия: печальная судьба модели художника

Выбор нового для своей сюжета, обращение к национальной английской литературе, обновление художественного живописного языка – это то, чем Милле закрепил свое место в истории искусства.

Но эмоциональная глубина работы, ее скрытая чувственность и искренность – то, что будет близким в любое время и для любого зрителя.