История Volkswagen Transporter: из — внутризаводского — транспорта в микроавтобус

История Volkswagen Transporter: из «внутризаводского» транспорта в микроавтобус

Поделиться

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака.

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака.

Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала.

Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый «внутризаводской транспорт». Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и промышленные отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть «Жука». А как известно, у «Жука» мотор воздушного охлаждения (ничтожной мощности в 25 лошадиных сил) располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади – недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству, которого никто никогда и не увидит.

В послевоенный голод основная модель фирмы — «Фольксваген-жук» — не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому нужна была более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческую машину. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от «Жука», с расположенным сзади двигателем, так и осталась на долгие десятилетия родовой травмой машины. И первый Transporter так и пошел в серию с «воздушником» в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади. И не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов.

Зато тот первый Transporter получился настолько незатейливым и надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года! Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально — и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.

О admin

x

Check Also

У Volkswagen Tiguan появилась новая комплектация в России

У Volkswagen Tiguan появилась новая комплектация в России Поделиться Российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на кроссовер Tiguan в новой версии City, которая получила расширенный ...

Тюнинговое ателье АВТ сделало спортбас из Volkswagen Multivan

Тюнинговое ателье АВТ сделало спортбас из Volkswagen Multivan Поделиться Немцы из ABT стараются не зацикливаться на доработке только самых популярных моделей Audi, Volkswagen, Seat и ...

Тюнеры поставили на пикап Volkswagen Amarok дизельный V8

Тюнеры поставили на пикап Volkswagen Amarok дизельный V8 Поделиться Пикап VW Amarok, отличающийся солидными размерами, производитель предпочитает оснащать относительно компактными двухлитровыми моторами. Однако многие покупатели ...

Тюнеры добавили прыти и без того заряженному Volkswagen Golf GTI

Тюнеры добавили прыти и без того заряженному Volkswagen Golf GTI Поделиться Компания WEITEC представила комплект доработок для нового спортивного хэтчбека Golf GTI. На сей раз ...