Главная 7 Ваш юрист 7 Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Минфин в письме от 17.07.2017 № 3-03-06/1/45323 дал разъяснения по вопросу организации-налогоплательщика, касающемуся правомерности применения простой электронной подписи (ЭП) для подписания первички, которая впоследствии будет являться подтверждением расходов при исчислении налога на прибыль.

Для справки. Определение простой ЭП дано в пункте 2 статьи 5 закона о ее использовании при оказании госуслуг от 25.01.2013 № 33-ФЗ. Простой ЭП является сочетание 2 элементов: идентификатора и ключа ЭП. Использование ключа ЭП подтверждает факт подписания электронного документа конкретным ответственным лицом.

Предваряя вопрос Минфину, организация сослалась на следующие нормы российского законодательства:

  • первичный учетный документ составляется в бумажном виде с собственноручной подписью ответственного лица или в электронном с подписанием его простой ЭП — пункт 5 статьи 9 закона о бухучете 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • регулирующий применение ЭП закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ в статье 5 предусматривает 3 разновидности ЭП — простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную;
  • для подписания документации бухучета вид ЭП определяется в соответствии с его стандартами — (пункт 3 статьи 21 закона 402-ФЗ).

Поскольку на текущий момент соответствующий рассматриваемой ситуации стандарт бухучета не установлен, организация решила при осуществлении электронного документооборота (ЭДО) с целью фиксирования передвижения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) между складами использовать простую ЭП.

Вопрос: правомерно ли решение организации о подписании первичных документов лицом, принимающим ТМЦ на складе, простой ЭП и будут ли эти документы являться юридически значимыми при признании расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Отвечая налогоплательщику, ведомство признало правильность применения приведенных организацией законодательных норм.

Также Минфин отметил, что согласно статье 6 закона 63-ФЗ электронный документ, подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, равнозначен бумажному документу с собственноручной подписью ответственного лица в случаях, установленных законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами и соглашениями между участниками электронного взаимодействия. Эти акты и соглашения должны соответствовать требованиям статьи 9 закона 63-ФЗ, регламентирующей использование простой ЭП.

Таким образом, заключило ведомство, при оформлении первички организация может организовать ЭДО с применением простой ЭП без потери юридической значимости документов для признания расходов — при условии соблюдения норм закона 63-ФЗ.

О admin

x

Check Also

Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?

Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует? Гарантия на обувь предусмотрена законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей. В ...

Как составить акт приема-передачи денежных средств?

Как составить акт приема-передачи денежных средств? Акт приема-передачи денежных средств — документ, без которого иногда трудно обойтись. Если его не составлять, то потом крайне трудно ...

Как сделать возврат страховки по кредиту?

Как сделать возврат страховки по кредиту? Возврат страховки по кредиту должен осуществляться при расторжении договора страхования или досрочном выполнении заемщиком кредитного обязательства. Однако далеко не ...

Необходимая оборона отличается от крайней необходимости

Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости? Необходимая оборота: краткая характеристика Институт необходимой обороны закреплен в УК РФ (ст. 37) в развитие положений Конституции РФ ...