Главная 7 Ваш юрист 7 Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Для признания расходов первичку можно подписывать простой электронной подписью

Минфин в письме от 17.07.2017 № 3-03-06/1/45323 дал разъяснения по вопросу организации-налогоплательщика, касающемуся правомерности применения простой электронной подписи (ЭП) для подписания первички, которая впоследствии будет являться подтверждением расходов при исчислении налога на прибыль.

Для справки. Определение простой ЭП дано в пункте 2 статьи 5 закона о ее использовании при оказании госуслуг от 25.01.2013 № 33-ФЗ. Простой ЭП является сочетание 2 элементов: идентификатора и ключа ЭП. Использование ключа ЭП подтверждает факт подписания электронного документа конкретным ответственным лицом.

Предваряя вопрос Минфину, организация сослалась на следующие нормы российского законодательства:

  • первичный учетный документ составляется в бумажном виде с собственноручной подписью ответственного лица или в электронном с подписанием его простой ЭП — пункт 5 статьи 9 закона о бухучете 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • регулирующий применение ЭП закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ в статье 5 предусматривает 3 разновидности ЭП — простую, усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную;
  • для подписания документации бухучета вид ЭП определяется в соответствии с его стандартами — (пункт 3 статьи 21 закона 402-ФЗ).

Поскольку на текущий момент соответствующий рассматриваемой ситуации стандарт бухучета не установлен, организация решила при осуществлении электронного документооборота (ЭДО) с целью фиксирования передвижения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) между складами использовать простую ЭП.

Вопрос: правомерно ли решение организации о подписании первичных документов лицом, принимающим ТМЦ на складе, простой ЭП и будут ли эти документы являться юридически значимыми при признании расходов в целях исчисления налога на прибыль?

Отвечая налогоплательщику, ведомство признало правильность применения приведенных организацией законодательных норм.

Также Минфин отметил, что согласно статье 6 закона 63-ФЗ электронный документ, подписанный простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, равнозначен бумажному документу с собственноручной подписью ответственного лица в случаях, установленных законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами и соглашениями между участниками электронного взаимодействия. Эти акты и соглашения должны соответствовать требованиям статьи 9 закона 63-ФЗ, регламентирующей использование простой ЭП.

Таким образом, заключило ведомство, при оформлении первички организация может организовать ЭДО с применением простой ЭП без потери юридической значимости документов для признания расходов — при условии соблюдения норм закона 63-ФЗ.

О admin

x

Check Also

Как проверить и оплатить долги у судебных приставов

Проверка и оплата долгов у судебных приставов Жизненных ситуаций, когда необходимо проверить задолженность, может быть очень много. Например, вам понадобилось взять кредит, выехать из страны ...

Можно ли вернуть страховку по кредиту и как это сделать

Как можно вернуть страховку по кредиту после погашения кредита и при досрочном погашении Не все знают, можно ли вернуть страховку по кредиту при досрочном погашении ...

Как отследить посылку с eBay?

Как отследить посылку с eBay? Как отследить посылку с eBay? Сейчас этот вопрос актуален как никогда, поскольку заказывать товары в этом интернет-магазине стало очень популярно. ...

Размер госпошлины за банкротство физического лица

Размер госпошлины за банкротство физического лица в 2018 году Госпошлина при банкротстве физических лиц Гражданин, который в силу сложившихся обстоятельств не может исполнять свои финансовые ...