Как правильно установить и обкатать лодочный мотор?

Обкатка подвесных лодочных моторов

После приобретения нового лодочного мотора главным вопросом, стоящим на повестке дня, является не только то, как правильно установить ПЛМ на лодку, а то, как грамотно произвести его обкатку. Ведь, каким бы дорогостоящим и качественным ни был мотор, его детали обычно отличаются от заданных размеров. При этом и сотой доли миллиметра достаточно для того, чтобы существенно увеличить трение механизма. Вследствие этого во время эксплуатации нового лодочного мотора происходит срыв больших слоев металла с непритертых друг к другу цилиндров и поршней. Это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов и царапин на поверхности деталей и их быстрому износу. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно знать, как обкатать лодочный мотор правильно, мягко сняв мельчайшую металлическую пыль и не повредив поверхности соприкасающихся деталей. Таким образом, можно создать необходимый зазор , который понадобится впоследствии при тепловом расширении металла и работе на больших скоростях.

Какие приборы рекомендованы на борту при обкатке ПЛМ?

Обкатка двигателя ПЛМ производится при определенных параметрах скорости, оборотов и температуры, отклонение которых чревато выходом двигателя из строя. Поэтому после того, как вы произвели крепление лодочного мотора на плавсредство, не забудьте захватить с собой на борт лодки:

  • тахометр, поможет определить число оборотов, которое невозможно оценить на глаз, а также понять, когда трение вследствие приработки деталей уменьшится, а скорость вращения, соответственно, увеличится;
  • термодатчик дает возможность следить за температурой, которая является важнейшим показателем работы системы. Снижение температуры охлаждающей жидкости до 50-55°С приводит к плохому испарению топлива смыву смазки со стенок цилиндров, что увеличивает износ деталей в 2 раза. А увеличение свыше 90°С может привести к перегреву мотора. В норме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-90 °С.



Этапы обкатки ПЛМ

1. Подготовительный этап

Перед тем, как правильно обкатать мотор, из цилиндров и картера удаляют густую консервирующую смазку, которая защищает детали от коррозионного разрушения. Для этой цели используется обкаточная смесь или бензин. Если пренебречь этим этапом, то смазка будет впитывать в себя продукты износа, увеличивая тем самым абразивное трение.

2. Монтаж и подключение ПЛМ

Запуск ПЛМ производится после его установки на лодку. Двигатель располагают по центру и фиксируют при помощи скобы и зажимов, которые закручиваются до упора. Если этого не сделать, то из-за вибрации места соединений могут ослабнуть, что чревато смещением движка, нарушением управляемости плавсредства и даже аварией. Поэтому не стоит пренебрегать такими элементарными правилами безопасности. А еще лучше лишний раз перестраховаться и осуществить крепление ПЛМ к транцу при помощи страховочного троса, который входит в комплект некоторых моделей моторов.

Обкатка лодочного мотора начинается с прогрева двигателя путем работы на холостом ходу в течение 5-7 мин, после чего лодка приводится в движение на малой скорости. После прогрева 4-тактного двигателя нужно идти не меньше 15 мин на минимальных оборотах. Затем при скорости 3000 об/мин мотор работает в течение 1 часа 45 мин. Спустя 105 мин можно увеличить скорость до 4500 об/мин. Последующая обкатка производится в произвольном темпе , при этом на полном ходу можно идти не более 5 мин подряд.

Эксплуатация ПЛМ 2-тактного типа в ходе обкатки на постоянной скорости производится в течение не более 5 мин с закрытым дросселем на скорости в пределах 3000 об/мин. Переменный режим обкатки с постепенным наращиванием нагрузки является более результативным. Он улучшает доступ масла в зону соприкосновения деталей и способствует эффективному выводу продуктов износа из мест наиболее интенсивного трения.

4. Заключительный этап

Обкатка длится 10 моточасов часов. Во время обкатки со временем показатели топливной экономичности постепенно улучшаются. Их стабилизация на определенном уровне означает, что обкатка подошла к концу. Чтобы продлить срок службы мотора, в дальнейшем рекомендуется его использовать в экономичном режиме работы на мощности, которая составляет 75-80% от максимальной.

Можно ли быстро переключаться от одного режима работы мотора к другому?

Резкий переход от большой к малой нагрузке влечет за собой уменьшение циркуляции охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, препятствует охлаждению мотора. Во время большого перепада температур зона сопряжения нагревается, что приводит к тепловому расширению алюминиевого поршня и чугунных стенок цилиндров. Им нужно занять какое-то место, но микрозазор, который до обкатки и так был меньше необходимого, не позволяет это осуществить. Это неминуемо ведет к сухому трению, повреждениям и трещинам на трущихся поверхностях, тепловому удару и заклиниванию мотора. Поэтому резкая смена режима эксплуатации лодочного двигателя противопоказана.

Меры предосторожности при обкатке и эксплуатации нового подвесного лодочного мотора

Чтобы обкатка прошла удачно, а агрегат прослужил верой и правдой долгие годы, следует правильно установить лодочный мотор и не перегружать его. Запрещается перевозить лыжника или буксировать другое плавсредство во избежание обрыва и заклинивания поршней, поломки колец или появления задиров на зеркале цилиндра. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации двигателя, нужно соблюдать ряд правил. Перечислим их:

  1. Регулярная замена масла в &ноге& (редукторе) мотора до наступления морозов и одновременная проверка вала гребного винта на наличие посторонних предметов, которые случайно могли намотаться на него (леска, проволока). При этом следует контролировать наличие шайб на сливном и заливном винтах, ведь их потеря вызывает протечку в редуктор воды.
  2. Периодическое промывание мотора , работающего в чистой пресной воде для очищения крыльчатки водяной помпы с интервалом в 200 моточасов, а при работе в соленой воде – каждые 100 моточасов.
  3. Чтобы законсервировать мотор для хранения на зимний период, в стабилизатор добавляют бензин. Из двигателя сливают всю жидкость, которая при низких температурах замерзает и может разорвать нижний блок.
  4. В случае повреждения гребного винта его срочно следует заменить на новый, пока вал и редуктор не вышли из равновесия и не вызвали поломку подвесного лодочного мотора.

Рецепт долгой службы вашего двигателя прост.

Для этого нужно купить качественный подвесной лодочный мотор в нашем интернет-магазине seamotors18.ru и выполнить его обкатку согласно вышеизложенным рекомендациям. Соблюдая меры предосторожности при эксплуатации двигателя, вы сможете значительно продлить срок его службы и насладиться качественной охотой, отдыхом или рыбалкой на водоеме с Вашей лодки.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ловля на фидер: оснастка, устройство, советы для начинающих

Ловля на фидер Современному рыболову предоставляется огромный выбор всевозможных снастей, что дает возможность подобрать необходимое снаряжение для любой рыбы и водоема. Сейчас очень популярной является ...

Сигнализатор поклевки: от колокольчика к электронному

Как не запутаться в выборе сигнализатора поклевки Все любители стационарной рыбалки делятся на поплавочников и доночников. И если первые поклевки отслеживают по изменению в поведении ...

Способы крепления поплавка на леску с кембриками и без них — читайте на

Способы крепления поплавка на леску с кембриками и без них Сегодня рассмотрим такой интересный вопрос, как крепление поплавка к леске. Казалось бы, чего тут сложного? ...

Донка с кормушкой на спиннинге: разновидности и преимущества, комплектация и как собирать своими руками, видео

Донка с кормушкой: как собирать своими руками Жизнь пресноводных рыб, особенно крупных представителей, наиболее активна у дна, где и притаиться можно, и пищи достаточно. Поэтому ...