Главная 7 Ваш юрист 7 Дефектная ведомость на списание материальных ценностей

Дефектная ведомость на списание материальных ценностей

Дефектная ведомость при списании материалов: причины оформления, назначение и содержание

Ведомость списания материальных ценностей (МЦ) оформляется регулярно в процессе хозяйственной деятельности. В основном составление такого документа не связано с выявлением в МЦ каких-либо дефектов.

Списание их происходит в процессе хозяйственной деятельности на нужды производства и общехозяйственные цели. А также может быть следствием:

  • окончания срока службы МЦ;
  • их морального устаревания.

Однако есть еще одна причина, по которой МЦ подлежат списанию — невозможность дальнейшего использования. Это может произойти по разным причинам: из-за повышенной нагрузки, скрытого брака элементов, негативных внешних воздействий и др.

При этом понадобится оформление специального для таких ситуаций документа — дефектной ведомости. Ее основное назначение — детализация информации о дефектах МЦ и способах их устранения. Она включает:

  • описание объекта МЦ (его наименование, местонахождение, инвентарный номер);
  • перечисление выявленных дефектов с указанием на причины их появления;
  • детализацию видов ремонтных работ для устранения выявленных дефектов.

И если информацию о МЦ можно без труда получить в бухгалтерии, то описание дефектов уже потребует специального осмотра и обследования объекта МЦ работниками фирмы, обладающими профессиональными знаниями и опытом. А разобраться с необходимым ремонтом или сделать вывод о ремонтонепригодности МЦ иногда невозможно без привлечения специализированной организации.

А теперь перейдем к нюансам оформления дефектной ведомости на списание МЦ.

Кто составляет дефектную ведомость и где скачать бланк?

Бланк дефектной ведомости на списание материальных ценностей разрабатывается самой фирмой — готовой унифицированной формы, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Поэтому, прежде чем приступить к осмотру МЦ, проверьте, утверждена ли форма бланка в вашей компании.

При отсутствии бланка необходимо разработать его форму и утвердить как приложение к учетной политике.

Для оформления дефектной ведомости сформируйте комиссию, включив в ее состав:

  • специалистов, способных выявить дефекты и оценить степень их влияния на возможность дальнейшего использования МЦ в деятельности компании;
  • представителя бухгалтерской службы;
  • материально ответственное лицо;
  • иных лиц при необходимости (например, специалистов фирмы по ремонту оборудования или представителя завода-производителя обследуемого объекта).

Скачать бланк ведомости на списание материальных ценностей можно здесь.

Выводы комиссии позволят в последующем сформулировать объективное мнение по поводу того, насколько МЦ подлежат ремонту.

На основе этих выводов можно:

  • сделать предварительную оценку затрат на осуществление ремонта;
  • оценить целесообразность ремонта.

Что требуется после получения выводов комиссии, узнайте далее.

Выводы по дефектной ведомости: списать или ремонтировать?

Не всякие МЦ с дефектами можно сразу списать. Иногда частичная замена частей и/или агрегатов способна вдохнуть новую жизнь в вышедший из строя механизм или оборудование.

Списать МЦ можно лишь в том случае, если:

  • выявленные дефекты привели к полной невозможности использования МЦ в деятельности фирмы;
  • затраты на ремонт оказались выше или равными стоимости вновь приобретенного объекта взамен вышедшего из строя.

После утверждения дефектной ведомости руководителем, процедура списания МЦ не заканчивается — вслед за ведомостью должны последовать иные распорядительные документы и ликвидационно-утилизационные действия (акт и/или приказ на списание, разборка МЦ, их утилизация и т. д.).

Какие именно документы и действия должны быть предприняты после оформления дефектной ведомости, фирма определяет сама в своем внутреннем локальном акте (например, в Положении о списании материальных ценностей, распоряжении о порядке списания МЦ или в ином внутрифирменном документе).

Дефектная ведомость нужна в том случае, когда требуется оценить объемы ремонтных работ по вышедшему из строя оборудованию, механизму, иному объекту материальных ценностей. Для его составления необходимо использовать самостоятельно разработанный бланк.

Перед заполнением бланка требуется сформировать комиссию по осмотру и обследованию состояния объекта, которая оценит дефекты, установит объем ремонтных работ или признает объект ремонтонепригодным.

Годится ли простая электронная подпись на первичном документе для признания расходов, узнайте здесь.

О admin

x

Check Also

Какая ответственность за уклонение от воинской службы?

Уклонение от воинской службы считается нарушением действующего законодательства, а значит, за такое действие предусмотрены определенные санкции. В зависимости от обстоятельств уклонистов ожидает наказание, предусмотренное в ...

Приказ по выговору за нарушение трудовой дисциплины

Выговор за нарушение трудовой дисциплины — образец приказа можно найти на нашем ресурсе — довольно часто применяется в компаниях по отношению к сотрудникам. Статистика показывает, ...

Трудовой договор между продавцом и ИП — образец, бланк, консультантом, бланк, срочный

Особенности заключения трудового договора между продавцом и ИП. Нормативная база. Как составить договор и сроки его действия. Ответственность сторон. В организации любой предпринимательской деятельности важную ...

Покупка квартиры в долевую собственность супругами

​В любой семье наступает момент приобретения жилья либо собственного, которого не было до этого, либо с целью улучшения условий проживания, да и по массе других ...