Если не убирают в подъезде — куда жаловаться и что делать, образец заявления

Если не убирают в подъезде — куда жаловаться и что делать, образец заявления

Если не убирают в подъезде - куда жаловаться и что делать, образец заявления

Жильцы многоквартирных домов ежегодно оплачивают услуги уборки и ремонта общего имущества. Плохая уборка в подъезде является серьёзным нарушением их прав. К сожалению, недобросовестная уборка в подъездах — явление не редкое. Работа должным образом не выполняется, а жильцы не перестают регулярно оплачивать её. Многие видят, что в подъезде не убирают, куда жаловаться — не знают, поэтому проблема не решается.

Изучаем соответствующее постановление

Информация об объёмах и периодичности уборки каждого подъезда отражена в договоре с управляющей компанией (УК). Так как любой подобный договор составляется с учётом нормативов технического использования жилищного фонда, убедиться в том, что в подъезде не убирают должным образом, можно, изучив соответствующее постановление.

В постановлении №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года указана частота выполнения работ по уборке подъездов, лестничных клеток и относящихся к ним мусоропроводов. Согласно данному нормативному акту, в подъезде и на лестничных клетках каждый день должны проводиться следующие работы:

  • влажная уборка маршей и лестничных площадок двух нижних этажей;
  • мытьё пола кабины лифта;
  • влажная уборка территории перед загрузочными мусороприёмными клапанами;
  • очистка мусороприёмных камер;
  • мойка сменных мусоросборников.

Результат невыполнения вышеуказанных работ будет “налицо”, поэтому то, что в подъезде не убирают, соседи, скорее всего, тоже заметят.

В постановлении указаны и работы, выполняющиеся реже, например, мытьё окон, стен, дверей и плафонов должно осуществляться 1 раз в год, а влажная протирка подоконников и отопительных приборов — 2 раза в год.

Периодичность работ по уборке подъездов и лестничных клеток

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

Мытье лестничных площадок и маршей

Мытье пола кабины лифта

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков

Влажная протирка подоконников и отопительных приборов

Постановлением правительства РФ №493 от 11.06.2013 утверждено “Положение о Государственном жилищном надзоре”, согласно которому выявлением административных правонарушений в сфере жилищного фонда занимается уполномоченный орган — государственный жилищный надзор. В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении. Если чистота подъезда перестала поддерживаться после проверки органами госнадзора, не ждите их следующего визита, принимайте меры сразу.

Куда обращаться?

Куда обращаться если не убирают в подъезде? Первым делом заявление следует направить в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Больше шансов, что проблема разрешится, если объединиться с соседями и написать коллективную жалобу. Но, если кроме вас никого не беспокоит то, что в подъезде не убирают, попробуйте отправить обращение-претензию от своего лица. Управляющая компания может не признать свою “вину”, но, в любом случае, заявка должна быть рассмотрена в установленном законом порядке (30 рабочих дней).

Что делать если не убирают в подъезде после обработки заявки? УК должна отправить комиссию для проверки качества и своевременности выполнения всех работ по уборке подъезда. Если по какой-либо причине заявка отклонена или не рассмотрена, следует обращаться в органы государственного жилищного надзора с заявлением об административном правонарушении.

Образец заявления

Есть образец оформления соответствующего заявления. Жалобы, оформленные “от руки”, не принимаются ни управляющей компанией, ни органами гос. жилищного надзора. Основными графами заявления являются: населённый пункт, адрес, ФИО, суть жалобы. Образец заявления о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП “Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов”, можно скачать тут. Также вы можете скачать шаблон претензии на недолжное качество предоставляемых коммунальных услуг.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в 2018 году :: кто имеет право на льготы?

Расчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (сумма жилищной субсидии)

Куда жаловаться на управляющую компанию (ТСЖ) если холодные батареи или другие ЖКХ проблемы

Льготы по оплате электроэнергии: кому положены, как рассчитать и получить

О admin

x

Check Also

Показать содержимое по тегу: биткоин

Без кейворда Криптовалюта что это: простыми словами для чайников О биткоинах сегодня слышали даже дошкольники, но не все взрослые могут им объяснить: криптовалюта – что ...

Показать содержимое по тегу: билеты для студентов

Без кейворда Льготные авиабилеты для дальневосточников 2016 Государственная программа предусматривает льготные авиабилеты для дальневосточников в году, это обусловлено высокой ценой на билеты внутренних рейсов, которая ...

Показать содержимое по тегу: бизнес план

Без кейворда Пример бизнес-плана для предоставления в центр занятости ЦЗН г. Урюпинск 15,01,2013 Справочник — Урюпинский справочник предприятий Проект создания справочника предприятий рассчитан на предпринимателей ...

Показать содержимое по тегу: бизнес

Без кейворда Регистрация или закрытие ИП через МФЦ: возможно ли и как? О том, возможна ли регистрация ИП через МФЦ, чаще всего стремятся узнать молодые ...