Что не замечают пассажиры, но замечают пилоты, когда сидят на пассажирском месте
Содержание
Профессиональные летчики и бортовые работники обучаются почти так же, как спецагенты. Они умеют замечать мелкие детали, неисправности и несоответствия, даже если находятся в обычном пассажирском кресле.
Изучив рассказы пилотов самолетов, готов рассказать о 6 нюансах в полете, которые часто незаметны глазу обычного пассажира.
1. Обледенение

В особо холодную погоду перед взлетом поверхность самолета покрывают специальными веществами, которые предотвращают обледенение в воздухе. Если же нет острой необходимости, то самолет летит без покрытия. Но вероятность обледенения все равно остается высокой.
Вот что говорит пилот и доцент Столичного государственного университета Денвера Таня Гэтлин (Tanya Gatlin): «Во время посадки мощность двигателей сильно уменьшается и они не вырабатывают достаточное количество тепла, а значит, вероятность обледенения сильно повышается».
Пилоты часто обращают внимание на то, как быстро образуется лед на стекле иллюминатора, когда мощность двигателей (то есть шум от двигателей) снижается, и насколько толстый этот слой льда.
2. Подозрительные запахи

Необычные звуки — это самый яркий признак того, что что-то идет не так. Но пассажирская часть самолета хорошо звукоизолирована, поэтому пилоты часто обращают внимание на второй признак опасности — запах.
«Запахи могут проникать куда угодно. Например, запах горючего, гидравлической жидкости или масла довольно характерен и легкоощутим», — говорит директор по безопасности Ассоциации воздушного транспорта Том Фарье (Tom Farrier).