Как правильно общаться с коллекторами?

Противостояние коллекторам: что делать, если требуют выплатить долг?

[vc_row][vc_column][templatera id=&14527″][vc_column_text]

Как правильно общаться с коллекторами?

Можно считать коллекторов прислужниками дьявола и пытаться избавиться от них читая молитвы, однако толку от этого мало. Они такие же люди, как и вы, с одним маленьким отличием – должностной инструкций сотрудника коллекторского агентства.

Не стоит обрушиваться с гневом на человека, который всего лишь выполняет свою работу. Другое дело, когда &выбиватель& долгов переходит рамки закона и ведет себя как бандит из 90-х. В любом случае нужно знать, как вести себя с посланниками кредитной организации.

Если вы попали в поле зрения коллекторского агентства, не паникуйте и не спешите платить. Разберитесь в сложившейся ситуации и после этого принимайте решение.

Большая часть должников подвергается давлению со стороны коллекторов. В некоторых случаях страдают те, кто вообще не брал кредит и не связывал себя никакими финансовыми обязательствами.

Как бы то ни было, возникают вопросы: кому нужно платить и есть ли возможность списать долг полностью или частично? Но прежде, чем искать ответы, следует разобраться с коллекторами, которые достают звонками.

Если на другом конце говорит сотрудник службы взыскания долгов, попросите его представиться, выясните, какую должность он занимает, представителем какой компании является и так далее. Узнайте у звонящего почтовый адрес его организации, чтобы можно было отправить туда официальную бумагу.



Пройдя эту стадию, потребуйте обосновать наличие долговых обязательств. Пусть коллектор назовет дату, номер договора, сумму долга, а также сведения о судебном решении (реквизиты).

Обязательно поинтересуйтесь, на каком основании третье лицо требует выплаты долга. Между банком и коллекторской службой может быть заключен договор об уступке права требования. Также имеют место договор факторинга, предоставления услуг, комиссии.

Всю информацию следует фиксировать на бумаге. Если есть возможность, записывайте разговоры с коллектором на диктофон. Завершая разговор, предупредите, что повторные звонки послужат поводом обратиться в правоохранительные органы.

После звонка направьте письменные запросы на получение информации в банк (кредитную организацию) и коллекторское агентство. Они должны подтвердить наличие перечисленных договоров.

Если документы на самом деле имеются, следует признать их недействительными в судебном порядке. Наряду с этим вы должны обратиться в правоохранительные структуры в связи с фактом мошенничества и подделки документов.

Не добившись желаемого, посыльные банковской организации начинают действовать в обход закона:

– доводят информацию до вашего начальника и коллег;

– звонят друзьям, родственникам;

Юристы советуют вооружиться административным и уголовным кодексом Российской Федерации. Это может быть статья о вымогательстве (ст. 163 УК РФ), если коллекторы не подтверждают документально право требования долга. Статья 130 УК РФ регламентирует наказание за оскорбление личности. Нарушение неприкосновенности частной жизни – статья 137 УК РФ, неприкосновенности жилища – статья 139.



Как правильно общаться с коллекторами?

В кредитный договор обычно внесен пункт о праве кредитора передавать ваши персональные данные третьим лицам. Однако можно попытаться оспорить его в суде, если банк произвел соответствующие действия, и потребовать возмещение морального и материального вреда.

Также вы можете аргументировать свою позицию законом &О защите персональных данных&, который кредитные организации часто обходят стороной. Угрозы в адрес родственников можно расценивать как нарушение статьи 137 УК о нарушении неприкосновенности частной жизни.

Психологическое воздействие, которое так любят применять коллекторы, не должно вас сломить. Также и вам не нужно давить на жалость, просить их о чем-то.

Самое верное решение – построить конструктивный диалог. Коллекторам следует знать, что вы подкованы в отношении законодательства и не собираетесь сдаваться. В конце концов, на вашей стороне прокуратура, полиция и служба юридической помощи.

Все спорные вопросы должны решаться в суде, а не в драке. Подавайте иск в суд, если стали жертвой мошенничества. Являясь добровольным заемщиком, попросите банк об отсрочке или реструктуризации долга. Эти рычаги придуманы не просто так.

С их помощью можно решить возникшие финансовые проблемы и не оказаться в черном списке кредиторов.

По-моему, когда звонят кредиторы, тут не до того, спрашивать ли у них все оговоренные документы. Иногда они не звонят, а просто приходят по адресу. Как правило, это физически подготовленные люди. Они же приходят для устрашения, а не просить закрыть долг. Всё-таки это последнее дело, доводить до физических разборок дело с кредитом. Можно же попросить отсрочку, банки не отказывают. Бывает, что намного уменьшают ежемесячные выплаты .

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Покупка машины по программе экспресс-кредита

Насколько выгодна покупка машины по программе экспресс-кредитования? [vc_row][vc_column][templatera id=&14489″][vc_column_text]Многие люди, желающие оформить заем не раз слышали про экспресс-кредитование.

Какие термины нужно знать заемщику?

Словарь заемщика — основные термины Здесь собраны основные термины, которые заемщику желательно знать при общении с банковским специалистом. Аннуитетный платеж – это ежемесячный платеж по кредиту, размер которого остаётся постоянным на весь период кредитования.

Оформить кредитную карту на различные нужды

Оформить кредитную карту не проблема, важнее разумное применение! [vc_row][vc_column][templatera id=&14647″][vc_column_text]Свою известность современная кредитная карта обрела благодаря доступности, легкости оформления, простоте и удобству использования.

Какой потребительский кредит выгоден?

Как получить выгодный потребительский кредит? [vc_row][vc_column][templatera id=&14694″][vc_column_text]Не секрет что многие жители нашей страны уже давно по достоинству оценили все выгоды и преимущества, которые имеют потребительские программы кредитования.