Главная 7 Финансовая грамотность 7 Самоокупаемость и доходность бизнес-сайта

Самоокупаемость и доходность бизнес-сайта

Самоокупаемость сайта – сумма, потраченная на разработку, которая возвращается владельцу ресурса через определенное время и выводит баланс бюджета в «0». В стоимость разработки входит – раскрутка сайта, регистрация домена, техническая поддержка ресурса и оптимизация.

Теперь давайте разберемся с термином «Бизнес-сайт». Практика показала, что сам ресурс не приносит прибыли, ее дают совершенные сделки посетителями сайта. Например, посетитель сайта заинтересовался товаром и совершил его покупку у фирмы представителя. В таком случае сайт был не магазином, а посредником для совершения покупки. Именно на посреднических услугах и зарабатывают бизнес-сайты.

Основной задачей таких сайтов является привлечение потенциальных покупателей. Стоит отметить, что сайту не платят за привлеченную аудиторию, его деятельность будет вознаграждаться только в случае совершения покупки товара.

Итак, переходим к оценке сроков окупаемости бизнес-сайта, которые зависят от таких параметров:

1. Покупательная способность населения. Этот параметр зависит от типа страны: капиталистическая, аграрная или государство-добытчик ресурсов. Чем выше уровень жизни в стране, тем лучше покупательная способность населения.

2. Ежемесячные издержки. При окупаемости сайта также нужно учитывать и этот параметр, который постепенно увеличивает расходы на содержание сайта: плата модераторам, работы по внутренней и внешней оптимизации и т.д.

3. Ассортимент. Чем больше выбор, тем быстрее произойдет окупаемость сайта. Также владельцы коммерческих интернет-ресурсов не должны забывать о качестве предоставляемых товаров и услуг. Товары хорошего качества увеличивают популярность и доверие в кругу покупателей.

4. Уровень конкуренции. Практика показала, что быстро окупаются только перспективные проекты. Если молодой бизнес-сайт успешно конкурирует с монополистами в сфере его интересов, то его окупаемость происходит очень быстро.

5. География поселения. В большинстве случаев считается неоцененным параметром, но, практика показала, что от географии местности и расселения граждан также зависят сроки окупаемости проекта.

Например, если интернет-магазин в солнечной стране типа Австралии начнет продавать зимнюю одежду, то о сроках окупаемости не может быть и речи, потому что продукция такого типа не будет пользоваться спросом среди населения.

6. Репутация закрывает список параметров, которые влияют тем или другим образом на окупаемость проекта. Молодой интернет-магазин должен большое внимание уделяет своей репутации – предоставлять только качественные товары, устраивать разные акции и мероприятия, продавать свою продукцию по низкой цене. Практика показала, что такой комплекс мероприятий позволит поднять репутацию в кругу потенциальных покупателей на достаточно высокий уровень.

Эксперты посчитали, что в первые месяцы деятельности бизнес-сайты часто приносят не прибыль, а убытки. Например, молодой интернет-магазин за несколько месяцев деятельности в среднем наносит убыток в размере 100 тыс. рублей. Эта сумма, обычно, составляет 10% от ежемесячных издержек. Время показала, что такие проекты в большинстве случаев не выдерживают конкуренции и в скором времени закрываются, если расходы на ежемесячные издержки начинают превышать 40% от потраченной суммы на открытие проекта.

Аналитики посчитали, что средний магазин с хорошим контентом и качественной оптимизацией в первый год работы набирает обороты рентабельности до 15%. За второй год он преодолевает рубеж в 30%. А на третьем году деятельности его показатель доходности превышает 50%. Таким образом, средний срок окупаемости составляет 32-38 месяцев со дня открытия проекта.

Необходимо заметить, что сроки окупаемости могут быть больше или меньше, ведь они зависят от множества факторов. Например, компания без стратегического плана развития заведомо замедляет темпы окупаемости, поскольку владельцы таких проектов концентрируются на реализации редкой и популярной продукции. Этот ход имеет место быть, но он непостоянный и в будущем не принесет выгоды своему владельцу в виде стабильного дохода. Поэтому весь товар в магазине нужно рекламировать, сравнивая с конкурентами, показывая с хорошей точки зрения свои услуги, и критикую продукцию соперника. Также владелец интернет-магазина должен объяснить покупателю, чем отличается его продукция от аналогичной и много-много другого.

Также при сроках окупаемости проекта нужно учитывать и внутриполитическую ситуацию в стране. Ведь часто случается, что правительство государства начинает вести политику поддержки монополистов, отчего страдают молодые проекты, которые еще не успели заявить о себе в виртуальном мире.

О admin

x

Check Also

Отличные кашпо из Фикс Прайса — выгодная покупка

Я думаю практически в каждом доме есть цветы. ну пусть не цветы, а цветок. Может быть большой сад, а может быть мини сад на подоконнике. ...

Светофор, много новинок, сушилки для овощей, канистры и не только

Сейчас будет материал в основном о хозяйственных мелочах, ну и не только о мелочах. В Светофор опять привезли сушилки для овощей и фруктов. Это не ...

Купила подушку и полотенце в Светофоре, товара очень много

Вечером посетила Светофор. Вечер это зря. Толкучка, людей море с колясками едва пройдешь, движение как на оживленной трассе! Начала покупки с корзинку. По 22 рубля, ...

Коплю на отпуск, крышка от жаровни, Фикс Прайс поднял настроение

Сегодня будет такой слегка юморной обзор. Товары из Фикса подобрались очень интересные, сейчас я расскажу и покажу. Возможно кто — то возьмёт что — то ...