Замена гофры глушителя - цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации Замена гофры глушителя Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя.

Замена гофры глушителя — цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации — Легкое дело

Замена гофры глушителя — цены, признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации

Замена гофры глушителя

Гофра в составе выпускной системы представляет собой упругую метало-керамическую муфту, врезанную в патрубки глушителя. Для современных автомобилей (особенно иномарок) гофры являются базовой деталью конструкции – особенно необходимой для дизельных моторов, создающих значительные вибрации (по сравнению с бензиновыми двигателями). Но даже если в заводской конструкции гофры не предусмотрены, их можно установить дополнительно – для снижения шумов в салоне и повышения комфорта эксплуатации автомобиля.

Гофра выпускной системы автомобиля, выхлопные гофры и т.п.

Гофра (или несколько гофр – отдельно для каждого патрубка выхлопной системы) предназначены для &развязки& двигателя и выпускной системы от вибраций. При работе мотора вибрации передаются на кузов через кронштейны крепления труб глушителя. В этом случая упругая гофра эффективно гасит вибрации, способствуя значительному снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Самый характерный признак несправности гофры глушителя это повышенный шум при работе двигателя .

Также признаком может являться характерный стук &металл по металлу& в передней части автомобиля (под капотом – со стороны выпускного трубопровода двигателя). На высоких оборотах мотора такой стук превращается в резкое дребезжание.

Побочное следствие неисправности гофры – снижение тяги двигателя . повышение расхода топлива (хотя эти &симптомы& могут быть вызваны и другими причинами – не обязательно неисправностью гофры).



Ремонт гофры глушителя не предполагается – только замена. Для современных автомобилей (особенно иномарок) характерна сложная выпускная система, где гофры могут примыкать непосредственно к каталитическому нейтрализатору отработавших газов. Поэтому выбор нужной запчасти должен выполняться с особенной тщательностью – под конкретную модель автомобиля.

Дополнительной сложностью является крепление гофры к патрубкам глушителя – при помощи сварки. Что в условиях плотной &упаковки& узлов современного двигателя создаёт определённые проблемы. При замене гофры могут потребоваться дополнительные операции по разборке &соседних& агрегатов (к примеру, снятие воздушного фильтра для доступа к болтам крепления). Все работы необходимо выполнять на подъёмнике.

Упрощённо, процедура замены гофры глушителя иномарки выглядит так:

  • съём узла с автомобиля (или частичный съём на подъёмнике) – для упрощения сварочных работ;
  • поскольку элементы глушителя под днищем автомобиля всегда загрязнены, для лёгкого отворачивания болтов крепления лучше использовать специальные &размягчающие& составы (&жидкие ключи&);
  • срез старой гофры с трубы глушителя (потребуется &болгарка& и значительная осторожность!);
  • прежде чем срезать гофру, необходимо керном отметить осевую линию её расположения ;
  • зачистка старого сварного шва;
  • установка гофры (не рекомендуется сваривать детали &встык&, лучше чтобы гофра была чуть больше по диаметру и ставилась внахлёст );
  • приваривание новой гофры по нанесённым меткам;
  • обработка сварного шва – для защиты от возможного появления коррозии;
  • установка трубы глушителя с гофрой обратно на автомобиль.



Следует отметить, что цена по замене гофры глушителя обычно не превышает 3000 руб. В то время как самостоятельные &эксперименты& с автомобилем – без должного опыта и профессионального инструмента – могут обернуться значительными затратами — например заменой дорогостоящего катализатора (стоимость катализатора от 500 $)

Гофра выхлопной системы сравнительно долговечна. Поэтому её замена требуется реже, чем, например, приёмных труб глушителя. Однако при выполнении работ по замене гофры не лишним будет проверить:

  • состояние прокладок между выпускным трубопроводом и блоком цилиндров
  • состояние прокладок на фланцах приёмных труб глушителя
  • состояние каталитического нейтрализатора
  • работоспособность кислородного датчика (&лямбда&- зонда)
  • состояние опор двигателя (причина повышенных вибраций может быть в них, а не повреждённых гофрах!)

Отслужившие гофры можно использовать в качестве &шаблона& для более точного выбора размеров новой детали.

В процессе работы гофры выхлопной системы подвергаются воздействию знакопеременных нагрузок (вибрация, сжатие, изгиб), а также разрушающему воздействию высокой температуры и химически агрессивной среды выхлопных газов. Однако чаще всего, гофра требует замены через непредсказуемый интервал времени – по причине разрушения от внешнего воздействия (к примру, удара о препятствие или повышенной вибрации двигателя или коробки передач – при значительном износе их опор).



Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска!

Несвоевременная замена гофры глушителя ведёт к повышению шума выхлопа, появлению неприятного стука в моторном отсеке. Для системы управления двигателем неисправная гофра – возможный источник проблем с дозированием смеси. Ведь если труба с гофрой перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов будет &с дырой&, возможен подсос воздуха и неверные показания кислородного датчика. Как следствие – команда на обогащение топливно-воздушной смеси (контроллер двигателя &решит& что &много воздуха – мало топлива&), увеличение расхода топлива, провоцирование нагара на деталях двигателя и риск отказа нейтрализатора . который очень чувствителен к обогащению смеси и избытку несгоревшего топлива в отработавших газах!

Как правило, любая гофра одевается на трубу & внахлёст &. Если имеется возможность срезать гофру без повреждение вставленных в неё труб, новая гофра должна по длине совпадать со старой. Если же придётся резать сами трубы глушителя, новая гофра должна выбираться с запасом по длине (на 20-30 мм ).

В зависимости от конструкции выхлопной системы, гофра может устанавливаться либо вертикально (сразу под выпускным коллектором двигателя – перед приёмной трубой глушителя), либо горизонтально (после первого &колена& приёмной трубы).

  • В первом случае гофра работает на сжатие (но не на изгиб), её длинна обычно не превышает 150 мм (внутренний диаметр – не более 65 мм ), а конструкция выполняется усиленной. При замене такой гофры новая деталь должна быть идентичного размера!
  • В случае горизонтальной установки, гофра в основном подвергается изгибающей нагрузке. Её длина может доходить до 400 мм, а диаметр – до 65 мм . При монтаже такой гофры особое внимание следует уделять качеству сварного шва.



Если неправильно вварить гофру в выхлопную систему усилится напряжение между двигателем и выхлопной системой, а это приведет к износу деталей подвески глушителя (цена от 3 000 руб), к трещинам в выпускном коллекторе (цена от 5 000 руб), к выходу из строя подушек двигателя (цена от 5 000 руб) и т.д.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Уход за автостеклами и хорошие марки полиролей для их обновления На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее.

Паста для полировки стекла

Паста для полировки автостекла – какой материал выбрать? Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи.

Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Performance31 › Блог › Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить. Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить.

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее.