Очередной блок управления светодиодными ДХО

Communities › Электронные Поделки › Blog › Очередной блок управления светодиодными ДХО.

Nizhny Novgorod, Russia

Задача: сконструировать блок управления ДХО, собранными на светодиодах типа Eagle Eye в блок-фаре совместно с поворотниками.

1. Включаться/выключаться по сигналу датчика масла. Во включенном состоянии яркость ДХО должна быть максимальной.

2. Выключаться при включении габаритных огней.

3. Притухать при работе поворотников на какую-то заданную яркость. Заданную яркость обеспечить режимом настройки.

4. По возможности добавить некое подобие режима стробоскопа.

5. Каждая сторона ДХО-поворотника должна оснащаться отдельным блоком управления.

Схема блока управления ДХО:

Схема собрана на основе микроконтроллера Attiny13. Выходной каскад – логический MOSFET.

На транзисторе Q2 входной каскад сигналов поворота. На транзисторе Q3 собран входной ключ для входного сигнала от габаритных огней. Настройка будет осуществляться кнопкой, которая будет устанавливаться в удобном месте.

Кнопка выполняет двойную роль. Кнопкой будет включаться режим стробоскопов и регулироваться яркость свечения дневных ходовых огней при включенных сигналах поворота. Чтобы перейти в режим настройки, нужно нажать кнопку на ВЫКЛЮЧЕННОМ устройстве и подать питание на схему с ЗАЖАТОЙ настройки. Яркость будет меняться циклично, лесенкой, от минимального до максимального значений. При достижении максимального значения уровень яркости станет минимальным. И так по кругу. Для завершения настройки необходимо отключить питание на схему. Значения яркости сохранится в энергонезависимую память.



Готовое устройство собрано на односторонней печатной плате. Основной монтаж выполнен на SMD-комплектующих. Размер печатной платы составил примерно 41х33 мм:

Все, что нужно для самостоятельной сборки (схема, печатная плата в формате DipTrace, прошивка, фьюзы), — в архиве к статье, скачать можно здесь.

А вот у мну такой вопрос: очень понравилась идея ДХО и поворот в одном флаконе, видел на грузовой Вольве горит ДХО а при включении поворотника один гаснет и начинает мигать поворот. Светодиоды я так понял у них двух цветов (белый и желтый) у грузовика конечно. Можно ли сделать такой вариант?

это устройство именно для этого и проектировалось. по крайней мере, это основная его задача, выключать светодиоды ДХО той стороны, где начинает работать поворотник.

я о такой штучке мечтал еще лет 15 назад. Сколько стоит сей аппарат?

а как по яркости эти светодиоды? сделай фото в ручном режиме освещенности фотика без и с ближним. спасибо

я не знаю как они по яркости ). моя задача была в том, чтобы сделать модуль управления ими. сами светодиоды устанавливает заказчик модуля )

я конэчно не наю, что вы там хотите получить на выходе, но это полное кнрское гуанО !

ну… вам оно, конечно, виднее.

Диод кстати ОЧЕНЬ боится влаги…

  • Editing history

Я понимаю что речь об контроллере но светодиоды с первого фото при влаге быстро дохнут

а. вы про светодиоды. ну я думаю, что проблемы не будет )

Да, прошу прощения за смуту



Готов взять 2 штуки:)

в личку ответил )

Готов взять 2 штуки:)

+1 тоже интересно!

и вам в личку ответил )

За работу и желание творить своими руками -уважуха!

Такой еще вопрос: схема соединения параллельно-последовательная?

схема соединения каждого модуля? или светодиодных ДХО?

а. ну здесь каждый модуль на свою сторону. т.е, один на левую сторону, второй на правую. работают независимо друг от друга.

А вот оно как, спасибо за подсказку.

Вась (можно буду так, не фамильярно?), а зачем входы через транзисторы?

Мне кажется это "перестрахуй" — в тайни от напряжения стоят диоды, а от тока резисторы.

У меня вход через обычные делители — намного компактнее, дешевле и практичнее.

Самих элементов (входов), думаю, за пару тысяч уже работает на разных машинах и ни с одним проблем не было.

И конденсаторы туда же — это, я так понимаю, защина от "грязи" во входном сигнале?

через транзисторы — мне так больше нравится. и макетка, на которой я настраиваю, так уж исторически сложилось, работает с минусом по входу ). цена — штучная версия, большой экономии на 5 рублях не выйдет.

конденсаторы — да, от мусора. вдруг будет радиостанция стоять радом, она мусора много сыпет вокруг себя ).

Кстати… давай замутим контроллер переднего света, который будет "рвать" силовую линию ксенона и перенаправлять "моргания" на другую линию если фары не включены.

Мне просто ппц как некогда этим заняться, я Степану предлагал, но у него тоже глухо.



С меня производство заодно 🙂

Уверен, что тема будет вполне себе популярной. И обоюдовыгодной.

Щас напишу в ЛС

Вход от поворотника один и выход на светодиоды тоже один.

Я правильно понимаю, что при включении любого поворотника притухают оба ДХО?

нет ), не правильно:

5. Каждая сторона ДХО-поворотника должна оснащаться отдельным блоком управления.

Как всегда пропустил самую важную строчку) Теперь все ясно

Недавно собрал подобную штуку на attiny2313, сразу двухканальную

да я сам часто по диагонали читаю )), так что, нормально.

два отдельных модуля — требование заказчика.

Видео посмотрел — теперь вообще понятно стало))

А по поводу мигания поворотником. Не думали добавить секундную задержку на разгорание до 100 процентов, что бы ДХО не мигало в такт поворотнику? У меня вот как-то так получилось

Очередной блок управления светодиодными ДХО

на видео — один из промежуточных вариантов. конечный вариант, это приглушение работы ДХО на время работы сигнала поворота. т.е, как поворотник потухнет совсем, то и ДХО засветит в полную силу

Теперь ясно, что все по уму 🙂

Видео работы бы данной схемы…

видео работы есть только в режиме макетирования. но, надеюсь, что заказчик, когда соберет все в кучу, сделает видео )

Было бы интересно глянуть)

Очередной блок управления светодиодными ДХО

— тествое видео. оно страшно, голос дрожит, поэтому не стал добавлять в статью, дабы не портить. но основные моменты передал верно )



Видео работы бы данной схемы…

А что там на видео?

Вот типа такого, только без спецэффектов:

Очередной блок управления светодиодными ДХО

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Уход за автостеклами и хорошие марки полиролей для их обновления На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее.

Паста для полировки стекла

Паста для полировки автостекла – какой материал выбрать? Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи.

Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Performance31 › Блог › Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить. Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить.

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее.