Как ездить зимой на автомате и с АБС

Как ездить зимой на &автомате& и с АБС

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Любая машина, оснащенная автоматической коробкой передач в эксплуатации достаточно сильно отличается от транспортных средств с механическими коробками передач, при этом зимняя езда на авто с автоматической коробкой передач отличается особенно разительно. Первым отличием в морозное утро считается то, что гидромеханический &автомат& (это не роботизированная механика) надо обязательно прогреть. Чтобы это сделать мастера советуют перевести селектор в положение Drive и простоять на месте, удерживая при этом автомобиль педалью тормоза 5-10 секунд. Затем селектор переводится в положение заднего хода и процедура повторяется.

Несомненным преимуществом езды на &автомате& в зимний сезон считается то, что такие транспортные средства зачастую умеют трогаться с места и делают это весьма плавно по сравнению со среднестатистическим водителем на машине с &механикой. А это уже значит то, что вероятность забуксовать на скользкой дороге намного уменьшается. Еще проще зимой начинать движение в зимнем режиме Winter. В нем транспортное средство начинает движение с третьей или второй передачи, а все дальнейшие переключения скоростей вверх, осуществляются на более низких оборотах, получается, на ведущих колесах крутящий момент резко не изменяется.

К огромному сожалению, подавляющее большинство &автоматов&, исключением стали только роботизированные механические коробки передач, не позволяют водителям всегда использовать торможение двигателем – этот очень эффективный, а временами даже необходимый на льду прием. Но зато почти все старые АКПП получили режим ограничения включения высоких передач. Поэтому если вы переведете коробку передач в такой режим, то сможете эффективно тормозить мотором на гололеде. Это также предлагают делать и современные КПП имеющие режим ручного секвентального переключения скоростей. Для этой цели водителю необходимо найти максимально низкую передачу, насколько позволяет это сделать электроника &автомата&.



Автоматические коробки передач зимой также значительно усложняют выезд из снега, если машина застряла, то раскачать ее намного труднее, чем авто с &механикой& подавая попеременно то назад, то вперед. Чтобы выбраться из снежной ловушки водителю приходится при помощи педали тормоза фиксировать автомобиль в каждом крайнем положении, на те секунды, когда КПП переключается по команде водителя на заднюю с одной из передних передач и наоборот.

Как известно машины с гидромеханическими КПП склонны буксовать в сложных условиях движения. Основной причиной данного явления стала гидромуфта, именно из-за нее водителю очень сложно своевременно заметить, что обороты мотора не соответствуют скорости езды, а это часто приводит к трудностям при езде на подъем, а также во время передвижения в глубоком снегу. Если вы не желаете это допустить, то приходится использовать навыки езды внатяжку, открытое окно, повышенное внимание и аккуратное переключение акселератором.

Кроме &автомата& зимой еще и необходимо помнить об особенностях управления транспортным средством, оснащенным системой АБС, которая призвана повысить эффективность тормозной системы, но на зимних дорогах способна существенно увеличивать тормозной путь, особенно при движении по дороге с неоднородным коэффициентом сцепления, такое часто случается, когда под колесами одновременно оказывается рыхлый снег, лед и асфальт.

Водителю обязательно следует об этом помнить и по всей ширине машины следить за покрытием дороги и при расчете тормозного пути учитывать состояние поверхности. Проще говоря, на сухой и чистой дороге зимой с системой АБС тормозной путь будет сравнительно коротким, но на скользком покрытии он становится длинным, даже когда одна сторона автомобиля идет по сухому асфальту.



Помимо этого торможение на льду с АБС еще и сильно зависит от свойства шин, а именно их сцепных способностей, поэтому водители могут значительно сократить тормозной путь использованием правильно подобранной резины, главное, чтобы она была неизношенна и качественная. Кстати надо подчеркнуть, что зимние шины не в обязательно порядке должны иметь шипы, зачастую в условиях отечественных зим автовладельцы могут свободно обходиться фрикционной резиной.

Плюсом тормозной системы с АБС зимой является то, что она выполняет свою вторую задачу, а именно – сохранение заданного курса транспортного средства во время торможения, так само тщательно, как и летом. Это касается даже тех случаев, когда авто попадает на лед, ведь обязанность электроники – полностью сохранить траекторию движения, которую задал водитель. А ведь зимой большая часть ДТП происходит именно из-за разворота автомобилей, не оснащенных антиблокировочной системой тормозов относительно вертикальной оси в попытке притормозить.

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Главная

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Продажа авто

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Каталог автомобилей



Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Новости

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Информация

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Обзоры

Как ездить зимой на amp;amp;автоматеamp;amp; и с АБС

Контакты

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Уход за автостеклами и хорошие марки полиролей для их обновления На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее.

Паста для полировки стекла

Паста для полировки автостекла – какой материал выбрать? Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи.

Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Performance31 › Блог › Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить. Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить.

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля

Как наносится защитная полироль для кузова автомобиля в домашних условиях Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля нуждается в постоянном уходе. А со временем необходимость в использовании средств для поддержания краски в хорошем состоянии становится все очевиднее.