Дизели Фольксваген: в поисках перпетуум мобиле

Дизели Фольксваген: в поисках перпетуум мобиле

Изобретенный в конце позапрошлого столетия талантливым немецким инженеромРудольфом Дизелем, двигатель еще совсем недавно считался уделом большегрузных фур, судов и прочих мощных транспортных средств. Однако время неумолимо движется вперед. Сегодня на европейских и российских дорогах насчитываются сотни тысяч легковушек и компактных микроавтобусов, оснащенных силовыми агрегатами дизельного типа. Благодаря своей высокой производительности и топливной экономичности дизели сейчас занимают почетное место в модельном ряду моторов практически всех мировых автопроизводителей.

В Европе бензиновые агрегаты постепенно вытесняются моторами этого типа. Согласно статистике, уже сейчас около 50% легковых автомобилей оснащаются двигателями, построенными по самовоспламеняющемуся принципу Рудольфа Дизеля. Современные тенденции таковы, что во главe угла в европейских странах сегодня ставится топливная экономичность и высокая экологичность моторов, что полностью обеспечивается агрегатами данного типа.Дизельные двигатели Фольксвагенв наше время являются ярким образцом передовой инженерной мысли, конструкционно-технологического совершенства и настоящего немецкого качества.

Вихрекамерные дизели из Вольфсбурга

Особой популярностью пользуются вихрекамерныесиловые агрегаты от конструкторов из Вольфсбурга. Все двигатели этой модификации отличаются высокой надежностью и хорошей ремонтопригодностью. На практике их функциональный ресурс значительно превосходит критическую для изделий других компаний отметку в 200 250 тысяч километров интенсивного пробега. А эксплуатационный срок цилиндро-поршневой группы вольфсбургских самовоспламеняющихся компрессионных моторов намного выше, чем у их бензиновых аналогов, что обусловлено высокими смазывающими свойствами дизельного топлива.



Моторы вихрекамерного типахарактеризуютсябольшой мягкостью, деликатностью работы и незначительным уровнем вибраций, поэтому устанавливаются они преимущественно на автомобили элит-класса. Однако такие силовые агрегаты весьма неэкономичны в сравнении с дизелями непосредственного топливного впрыска. Вседизельные двигатели от компании Фольксваген, независимо от способа смесеобразования и топливоподачи, характеризуются хорошей функциональной уравновешенностью и большим рабочим ресурсом. Сейчас автоконцерн из Вольфсбурга многие свои моторы оснащает мощной системой турбонаддува, которая, создавая оптимальное давление в рабочем пространстве камеры сгорания, повышает предельные показатели мощности двигателя.

К основополагающим направлениям совершенствования дизельных силовых агрегатов, которым инженеры компании уделяют повышенное вниманиеможно отнести:

  • Снижение топливного расхода
  • Уменьшение содержание токсичных соединений в отработанных газах
  • Увеличение мощности силовых установок
  • Снижение уровня их шумности
  • Облегчение холодного пуска и прогрева двигателя

Для успешной реализации таких требований в недрах вольфсбургских лабораторий и цехов разработана уникальная революционная дизельная технологияTurbo Direct Injections, которая моментально вывела немецкий автоконцерн в лидеры мирового дизелестроения.

Дизельные двигатели от компании Фольксваген: особенности технологии TDI

Нынчепонятие TDI стало именем нарицательным, часто употребляемым как синоним дизельных двигателей, обладающих высоким спиновым моментом, превосходными показателями мощности, малым уровнем выброса в атмосферу токсичных соединений и низким топливным расходом. В технологическом аспекте все современные силовые установки из Вольфсбурга, оснащенные турбонагнетателем с переменной геометрией турбин и системой прямого впрыска, можно обозначить аббревиатурой TDI.



Основными общими чертами таких моторов являются высокий уровень компрессии в рабочей камере и большое давление топливного впрыска, что в совокупности обеспечивает оптимальное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и ее эффективное сжигание. Этим обусловлен максимально возможный на современном этапе технологического развития КПД, который равняется сорока пяти процентам. На практике это означает преобразование большей части топливной энергии в кинетическую, что определяет такую феноменальную мощность двигателя.

Поэтому неудивительно, что целая линейкадизельных двигателей Фольксвагенв 2012-м году удостоилась престижной технической премииBest Diesel Rangerна конкурсе, ежегодно проводимом авторитетным британским журналомFleet World. Настоящий фурор произвел флагман модельного ряда мощный двухлитровый 136-сильный турбодизельный агрегат, которым оснащался минивэн Touran. В этом двигателе было воплощено немало последних достижений и оригинальных инженерных решений конструкторов из Вольфсбурга. Это и необычной конструкции насос-форсунки с шестью отверстиями и четырьмя клапанами, и ультрасовременная система рециркуляции отработанных газов EGR.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как очистить литые диски

Как очистить литые диски Сегодня все больше стандартных базовых комплектаций автомобилей оснащаются литыми колесными дисками. Времена, когда дешевые модели и обычные комплектации автомобилей оснащались штампованными заводскими колесами с колпаками, давно прошли.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Остановка трещины на лобовом стекле автомобиля Многие автолюбители не понаслышке знают, что такое повреждения лобового стекла. Эта неприятность возникает очень часто и ставит владельца автомобиля перед выбором, заменять растрескавшееся стекло или пробовать починить его.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО.