House of the Infinite в Кадисе: дом, останавливающий вечность
House of the Infinite в Кадисе — это самый смелый и радикальный проект, реализованный дизайнерской фирмой известного испанского мастера архитектуры Альберта Кампо Баэза ( Alberto Campo Baeza ). На самом краю материка, где волны Атлантического океана объединяют Старый и Новый мир, возникла эта каменная платформа, к которой, кажется, может причалить само Время.
Кадис… Кусочек рая на земле. Здесь, на самом берегу Атлантического океана, где корабли, вырвавшись из узости Гибралтарского пролива, устремляются на океанские просторы, стоит дом-причал.
Когда-то давно здесь селились древние римляне, руины рыбацких поселков и храмов, посвященных древним богам, можно сейчас найти всего в нескольких метрах от отеля. Этот дом – своего рода дань уважения к основателям Кадиса, акрополь в камне, верхняя терраса и стены которого облицованы традиционным для Древнего Рима материалом – траверином. Дом, который венчает крыша-подиум, горизонтальная плоскость из желтого римского камня – кажется, перед бесконечным синим морем раскинулась бесконечная песчаная равнина.
И где-то далеко, за этими плоскостями, на горизонте садится солнце.
Дом построили на спускающемся к пляжу склоне , так что он словно опирается спиной на гору. Чтобы построить эту огромную каменную коробку, для двух нижних этажей пришлось отвоевывать жизненное пространство в твердой скале.
Поэтому дом имеет всего три внешних стены, а большая плоская крыша выполняет роль недостающего четвертого фасада. Если посмотреть сверху на неё, то легко представить, что на самом деле – это вертикальная стена.
Это словно лечь на тротуар и смотреть на стену вверх. Именно этот фасад – горизонтальный, в этом доме определяющий. По своей композиции он эффектнее и сложнее, чем прочие три вертикальных стены.
Удивительно, но именно здесь, на крыше расположена главная входная дверь – лестница , ведущая вниз, которая больше напоминает черный провал или окоп. На этой бесконечной крыше-террасе нашлось место и бирюзовому прямоугольнику бассейна , и хаотично расположенным круглым окнам, через которые свет попадает внутрь здания.
В этом доме этажи поменялись местами и функциями. Спускаясь по узкой лестнице, входишь на второй этаж, который занимает кухня и гостиная.
На самом нижнем, первом этаже, расположены спальни. С первого этажа есть выход к пляжу.
Внутри каждый этаж продольными стенами поделен на три, одинаковой ширины, прямоугольных «тоннеля». На первом этаже такая планировка позволяет создать в центре большой зал, а слева и справа – по три спальни.
На среднем этаже в опорных стенах сделаны широкое проемы – такой подход позволяет получить единое пространство для все гостиной. Все три боковых фасада – набор геометрически правильных симметричных ячеек, их простота и некоторая монотонность скрашивается продуманностью пропорций.