Датчик кислорода (Лямбда-Зонд)
Специальный датчик кислорода находится у входа выпускного коллектора. Иначе его называют Лямбда-Зонд (разработан 1960-х годов компанией Bosh). Устройство измеряет количество кислорода в отработанных газах. Поэтому датчик контролирует правильное соотношение воздуха и топлива горючей смеси, идущей на цилиндры двигателя.
На одну часть топливо должно приходиться около 14,7 частей кислорода. Если в составе горючего становится больше воздуха, то смесь называют бедной, а если много – богатой. Автомобили комплектуют одним или двумя такими датчиками.
Катализатор должен нормально дожигать СН и СО, а для этого необходим кислород. В рассматриваемом примере, на двигатель 2 АZ-FЕ установлена пара датчиков, от которых при ходит информация на ЭБУ. Блок способен более точно рассчитать импульсы, регулирующие автоматический впрыск топлива. От этого зависит не только эффективность работы двигателя, но и его экономичность.
На российском рынке наибольшее распространение получили датчики двух типов. Основу первого из них составляет оксид циркония. В результате химической реакции двуокись циркония (ZrO2) преобразуется в окись циркония (ZrO). Инициатором запуска процесса восстановления является чувствительный элемент, покрытый платиновым катализатором. Реакции окисления и восстановления на поверхности элементам чередуются между собой. Поэтому датчик всегда поддерживает хорошее рабочее состояние. Он обладает высокой чувствительностью к изменению содержания кислорода в отработанных газах.
Второй тип датчика является немного усовершенствованной версией первого. Это устройство имеет широкую панель (LSU 4), которая оснащена комбинацией сенсорных ячеек, накачиваемых воздухом.
Ячейки датчика разделены диффузионными зазорами шириной от 0,01 до 0,05 мм. При напряжении 450 мВт газовое содержимое отсеков имеет постоянный состав. Изменением этого значения регулируется концентрация газа.
Если напряжение будет ниже оптимального или сосав смеси станет бедным, то ячейка начинает выкачивать кислород через диффузионное отверстие. При богатой смеси и высоком напряжении автоматически меняется направление тока. И как следствие происходит обогащение горючего кислородом.
Нормальная работа датчика сопряжена с установкой специального нагревательного элемента. Он поддерживает внутри датчика температуру порядка 700-800 градусов. ЭБУ будет посылать сигналы двигателю вне зависимости от того, работает датчик кислорода или нет. Поэтому узнать, что устройство вышло из строя можно по увеличению расхода топлива. Стоит обратить внимание и на ошибку Р 0135 при диагностике автомобиля. В российских условиях датчики кислорода ломаются довольно быстро, так как на заправках очень часто заливают некачественное топливо.
Подключение сигнализации к центральному замку своими руками