Как заверять копии трудовых книжек с 1 июля 2018 года
При заверении копий кадровых документов, в том числе трудовых книжек, руководствуются ГОСТ. С 1 июля 2018 года заверять копии трудовых книжек надо по-новому. Подробнее об этом — в статье.
С 1 июля 2018 года должны были вступить в силу новые правила оформления кадровых документов и их копий. Но Росстандарт приказом от 25.05.2017 № 435-ст продлил срок перехода на новый ГОСТ Р 7.0.97–2016 еще на один год. Поэтому пока при заверении копий трудовых книжек можно руководствоваться ГОСТ Р 6.30-2003 (утв. постановлением Госстандарта от 03.03.2003 № 65-ст). Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 в обязательном порядке надо будет применять с 1 июля 2018 года.
Несмотря на отсрочку, применять новые требования можно и сейчас. Обновленный стандарт касается всех кадровых бумаг. По-новому надо заверять копии трудовых и ставить в документах отметки об электронной подписи. О том, как правильно это делать, расскажем далее.
Как заверить трудовую книжку с 01.07.2017
Копия трудовой может понадобиться, если ее попросил сотрудник либо компания может оформить ее для личного пользования. Например, чтобы остались сведения на случай потери оригинала.
С 1 июля 2018 года нужно по-разному оформлять копии для внутреннего пользования и документы, которые компания передает работникам или в какие-либо ведомства.
Каждый разворот трудовой книжки откопируйте на отдельном листе бумаги А4. На первом листе проставьте отметку «Копия», на последнем внесите отметку о том, что копия заверена.
Если оформляете копию для внутреннего пользования, внесите запись «Верно», а строчкой ниже запишите должность сотрудника, который подготовил документ. Затем он должен проставить свою подпись и расшифровку Ф.И.О.
Копию для сотрудника оформите в течение трех рабочих дней с момента, как он обратился с заявлением (ст. 62 ТК РФ). Так как книжка нужна работнику для внешнего пользования, отметку о заверении оформляйте так. Под записью «Верно» и подписью ответственного сотрудника сделайте отметку о том, где хранится копия документа (см. образец ниже).
Запишите, что подлинник находится в отделе кадров.
Как заверить копию трудовой книжки: образец (с 1 июля 2018 года)
В копиях ставьте печать организации, если не отказывались от штампа. Оттиск печати ставьте так, чтобы он захватывал должность, но не подпись работника, который подготовил копию.
После того как копия книжки будет готова, пронумеруйте все листы и сшейте их. Чтобы скрепить их, нанесите наклейку с надписью
«Верно. Прошито и пронумеровано _ листов»
Затем проставьте дату и подпись с расшифровкой Ф.И.О., кто заверил документ.
Как оформлять кадровые документы с 1 июля 2018 года
По новому ГОСТу оформлять кадровые документы можно любым из шрифтов: Times New Roman, Arial, Verdana либо Calibri. В бланках должны быть обязательные реквизиты. Их число не изменилось — всего 30. Но некоторые теперь отличаются по составу либо оформлению. Поэтому понадобится обновить регламент по кадровому делопроизводству.
Гриф ограниченного доступа . Это реквизит новый. Отразите его на документе, если информацию в нем разглашать нельзя и использовать нужно только по назначению. Например, штатное расписание.
Гриф ставьте в правом верхнем углу документа. Он может звучать так: Для служебного пользования, Конфиденциально, Коммерческая тайна и пр. Гриф можно дополнить номером экземпляра документа или иными сведениями. Но только в том варианте, который вы пропишете в регламенте по делопроизводству.
Адресат . В бланк внесите адрес электронной почты, если письмо отправляете через интернет. Причем если адресат занимает руководящую должность, то перед фамилией допустимо записать г-ну или г-же.
Наименование структурного подразделения . Реквизит надо отражать следом за наименованием вашей компании в бланках писем и документов подразделений. Например, филиалов, представительств и т. д. По стандарту реквизит надо записать прописными буквами. Например, ДИРЕКЦИЯ ПО ПЕРСОНАЛУ.
Автор документа . Ставьте реквизит после наименования компании в бланках руководителей офисов субъекта РФ либо муниципальных образований. Например, ДИРЕКТОР.
Отметка об электронной подписи . Документы на бумаге и электронные — равнозначные. Но только если на последнем есть отметка, что документ подписан электронной подписью (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ). Отметка не произвольная, ее надо проставлять на месте, где стояла бы живая подпись в бумажном документе. Причем она должна быть видима и читаема. В ней должны быть обязательные данные (см. образец 2).
Как проставить отметку об электронной подписи: образец
Самые читаемые:
Производственны...
Как сотрудники ...
С 3 января 2018...
Расчет среднего...
Имущественный н...
РСВ-1 за 2 квар...
3-НДФЛ за 2016 ...
Отчетность по с...
Отменяющая СЗВ-...
С 1 октября 201...
Что такое МРОТ ...
Как подтвердить...
Справка 182н. О...
Расшифровка КБК...
ОКВЭД 2017 ОКВЭ...
СЗВ-М за октябр...
Раздел 8 деклар...
Проверка контра...
Регистрация онл...
Программа для С...
Служебная запис...
Ошибки в больни...
Подтверждать ра...
Средняя цена од...
Обучение за сче...
Как подтвердить...
Раздел 9 деклар...
В Школе раздают...