Трудоустройство граждан Киргизии в России в 2021 году
Как гражданам Киргизии трудоустроиться в РФ
Несмотря на то что Киргизия вступила в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) весной 2015 года, у ее граждан в России еще довольно долго продолжали требовать разрешения на работу. так как соответствующие соглашения о трудовой миграции не были ратифицированы. Трудоустройство граждан Киргизии в РФ в 2021 году осуществляется уже по новым правилам.
Новые правила
В соответствии с подписанными международными договорами, гражданам стран ЕАЭС не нужно получать разрешительные документы при трудоустройстве в любом государстве союза. Не предусмотрены для них и квоты, ограничивающие численность иностранных работников в отдельных регионах. Так требуется ли разрешение на работу гражданам Киргизии? Нет – в 2021 году ни получать новые патенты, ни продлевать уже имеющиеся им не нужно.
При трудоустройстве
Рассмотрим, какие документы нужны для работы гражданам Киргизии в РФ:
- Паспорт – если он не содержит записей на русском языке, нужно сделать нотариальный перевод.
- Для подтверждения квалификации – дипломы об образовании.
- Трудовая книжка – если мигрант трудоустраивается впервые, ее заведет работодатель.
- Медицинский полис (если другое не предусмотрено соглашениями между работодателем и страховой компанией).
Сдавать экзамены по русскому языку и проходить медосмотр не нужно.
При постановке на учет
Раньше закон обязывал граждан Киргизии регистрироваться в органах ГУВМ МВД (ранее – ФМС) в течение 7 дней после пересечения границы РФ, теперь регистрацию можно отложить на 30 дней, то есть, если мигрант из этой страны собирается пробыть в России меньше месяца, то и регистрироваться нигде не нужно.
Теперь граждане Киргизии, работающие в РФ, и их домочадцы могут находиться в нашей стране в течение всего срока, на который подписан трудовой договор. Как правило, это полгода или даже год.
Если договор будет расторгнут раньше, у мигрантов есть две недели для того, чтобы подыскать себе нового работодателя и заключить трудовой контракт. Таким образом, из страны выезжать придется только в том случае, если в течение двух недель работу найти не удастся.
Чтобы продлить сроки пребывания, нужно обратиться в местное отделение миграционной службы и предоставить следующие бумаги:
- паспорт;
- миграционную карту;
- свидетельство о регистрации в ГУВМ МВД;
- трудовой договор с работодателем (и его копию).
Что важно знать работодателю
Для того, кто разбирается, как оформить на работу гражданина Киргизии, есть хорошие новости: никаких разрешений для найма иностранных работников получать не надо. Порядок трудоустройства тот же, что и для россиян.
Как удерживаются налоги
С первого же дня работы для киргизов действует налоговая ставка в 13%, которая не зависит от налогового статуса. Нужно учесть, что это верно лишь для зарплат, все остальные доходы (например, полученные в результате дарения или сдачи в аренду квартиры) облагаются налогом по нерезидентской ставке в 30%. Не полагается гражданам Киргизии и возвращать часть средств в виде налоговых вычетов. Конечно, только до тех пор, пока у них не появится статус резидента.
Социальные выплаты
Граждане Киргизии, как и другие иностранцы, приехавшие работать из стран – членов ЕАЭС, теперь могут пользоваться социальными выплатами по временной нетрудоспособности и в связи с появлением детей, причем независимо от стажа работы, но и уплачивать взносы в ФСС нужно будет в том же размере, какой предусмотрен для россиян.
Уведомления в ГУВМ МВД
Три дня после заключения договора с трудовым мигрантом из страны ЕАЭС даются работодателю для того, чтобы сообщить об этом в миграционный орган. То же правило действует и при увольнении мигрантов. Уведомление о приеме на работу гражданина Киргизии нужно подавать только в миграционную службу, в налоговые органы ничего сообщать не обязательно.
Принятие на работу иностранных граждан: видео