Opel Zafira 2017, MT, 1,8 › Бортжурнал › Замена лампы ближнего света, Zafira B
Итак, через неделю после покупки накрылась лампа ближнего света в правой фаре. Следуя инструкциям, полез в лючок в колесной арке. Ничего хорошего там меня не ждало.
Выворачиваем руль и шаловливыми ручками лезем в укромное местечко над колесом. Грязи сыпется немерено.
Вот так это выглядит с полностью открытым лючком. Искомый компонент — кругляш в середине снимка.
Как мне показалось, чтобы заменить лампочку через этот лючок и не изгваздаться (особенно в дождь или снег), требуется нечеловеческая координация. Посему решил полезть сверху, через моторный отсек. При достаточном навыке можно заменить нашу лампочку Ильича, ничего не снимая, но за отсутствием этого навыка пришлось снимать воздушный фильтр.
Воздушный фильтр еще не снят, кругляш кожуха фары пока еще на месте.
Отсоединяем трубу путем сворачивания хомута (головка на 7, если не ошибаюсь).
Отсоединяем всасывающий патрубок (просто тяните и будет вам счастье).
Затем тянем вверх фильтр за часть, которая ближе к не счастливому владельцу. Резиновый патрубок (размер около дюйма) выскакивает из U-образной опоры. После этого тянем весь фильтр на себя, и он обретает долгожданную свободу.
Без воздушного фильтра.
Теперь уже все просто. Снимаем резиновый кругляш и видим…
Да-да, оно самое — патрон (клемма) лампочки. Сверху и снизу на пластиковом корпусе углубления под пальцы. Собственно, кладем пальчики на эти самые углубления и проворачиваем градусов на 20–30 против часовой стрелки. Перед тем как выкручивать, запомните, куда смотрят провода, а то потом будете искать нужное положение эмпирически мучительно долго.
Наша сгоревшая лампочка.
Далее уже ничего сложного. Выдергиваем лампочку, покупаем аналог (цоколь H7, 12 В, 55 Вт), вставляем в патрон, патрон суем в фару до фиксации (повернуть по часовой стрелке). Надеваем резиновый кожух и ставим воздушник. Я, кстати, забыл поставить воздушник, завел двигатель, а после этого обнаружил ошибку 11014 (определил педальным методом: зажимаешь газ и тормоз, включаешь зажигание, и на одометре отображаются ошибки). Ошибочка эта как раз указывает на отключение датчика в канале воздушного фильтра. Как я понял, должна исчезнуть после 40 успешных запусков двигателя. Если не исчезнет, придется применить OP-COM (заказал на aliexpress за 870 р.). О применении OP-COM`a будет рассказано отдельно. В планах включить «скандинавский» свет и центральный замок при наборе скорости.
Opel Zafira 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника
поппытался сгодня заменить левую лампу, изматерился, при попытке установить так и не получилось. в астр н таких проблемм не было. Весь вечер испорчен от злости (проблемм и так по горло, тут еще это)
В левой фаре контакты тоже развернуты в стороне мотора(то есть внутри) ? вытащил и не могу сунуть мучаюсь полтора чaса . не могли нормально оставить расстояние до блока предохранителей, исцарапал рукy, как снимается крышка блока?
Машину у меня сейчас забрали, посмотреть не могу, но мне кажется, что в левой фаре провода смотрят влево, то есть от мотора. Чтобы снять крышку блока, насколько помню, надо плоскую отвертку сунуть в щели крышки, которые рядом с аккумулятором, и отжать защелки.
Какая фигня получается, почти 2 часа "играю" с цоколем . Думаю снимать нафиг фару . Где находится болт снизу? На фару? 3 болта нашел.Или там защелка?
Фару не снимал, не в курсе. У меня когда в первый раз не получалось, я на другой фаре внимательно все рассмотрел, потом очень аккуратно повернул патрон, запомнил, на сколько градусов поворачивается, прежде чем начнет извлекаться, и завернул обратно. После этого на нужной фаре все быстро получилось.
Честно боюсь и там такую фигню сделать
Воздушный фильтр вытащи, там тогда места будет уйма, сможешь все рассмотреть. Если боишься, то до конца лампу не вытаскивай, просто поверни, чтобы расфиксировать, и обратно заверни. А потом уже к левой фаре возвращайся.
Спасибо за статью, особенно за фотографию лампочки до снятия. Пока пытался поставить её обратно обматерил всех инженеров которые сделали такой геморрой.
Да не за что. Дальше быстрее будет. В этом году менял и справа и слева — минуты 3 на лампу уходило.
В руки насрать инженеру за лючок. Всю куртку измазал в дороге…
Думал конечно фильтр снять, звездочки с собой не было (((. А Вообще автомобили опель мне чем то напоминают жигули, все время нужно инструменты в багажнике возить.
Может, быстрее фару снять?
Нет, точно не быстрее. Там вся закавыка только в том, чтобы лампочку правильно сунуть и повернуть.
На лачетти у меня ближний свет вообще был ни разу не живучий, занимался заменой ламп чаще, чем масло менял. Дошёл в этом до автоматизма, снять-поставить обе фары мог быстрее, чем сигарету выкурить. )
Аналогично! Все меняю в штатном режиме через лючки-ничего не снимаю :))
Менял обе лампы через лючки минут 20-25 ))
ДА, это еще те пляски с бубном!
Собственно, фильтр снимался как раз для того, чтобы не пачкаться и на колено не припадать. Зачем лишний раз мазаться, если есть возможность малой кровью обойтись?
Тоже осенью в дороге менял правую лампочку. Вынуть через лючек лампу и поменять не составило большого труда, только испачкался, а вот при вставливании вспомнил все что знал выражения трехэтажного русского. .))) Возился более часа, в следующий раз попробую тоже фильтр снять.