Не пропусти
Главная 16 Авто 16 ВАЗ. Ремонт электрооборудования
ВАЗ. Ремонт электрооборудования Илья Мельников ВАЗ. Ремонт электрооборудования НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

Илья Мельников

ВАЗ. Ремонт электрооборудования

НЕИСПРАВНОСТИ. РЕГУЛИРОВКИ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Для обнаружения неисправности потребуется контрольная лампа.

В ходе поиска может понадобиться ареометр для проверки заряженности батареи, а при проверке системы пуска автомобилей ВАЗ-2108, 2109 еще и кусочек провода для соединения выводов дополнительного реле включения стартера.

Если включение стартера будет постоянно сопровождаться многократными щелчками и каждый раз причиной этого явится аккумуляторная батарея, то это значит, что либо она слишком быстро разряжается между поездками, либо в ней есть неисправности. В таком случае батарею нужно тщательно проверить.

Приступая к работе, запаситесь куском толстого (12. 14 мм 2 ) провода, мелкой стеклянной шкуркой и ареометром. Если рассматриваемая неисправность будет часто повторяться и виной этому каждый раз явится разряженная батарея, то последнюю нужно тщательно проверить.

СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может не пускаться из-за следующих неисправностей в бесконтактной системе зажигания: обрыв или короткое замыкание в первичной цепи, отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания, неправильное присоединение проводов к свечам, загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя, замасливание и загрязнение высоковольтных проводов, замасливание или повреждение свечей, неправильная установка момента искрообразования.



В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу из-за увеличенного зазора между электродами свечи и установки слишком раннего момента искрообразования.

ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ

Единственной неисправностью, которая приводит к неустойчивой работе двигателя автомобилей ВАЗ-2108, 2109 на высокой частоте вращения коленчатого вала, является ослабление пружин грузиков центробежного автомата опережения зажигания. Датчик-распределитель при этом нужно сдать в ремонт.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 двигатель обычно «плохо тянет» из-за неправильной установки момента искрообразования, заедания грузиков или ослабления пружин центробежного автомата опережения зажигания, а также в результате неисправности коммутатора, вследствие чего форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ЗАРЯДА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ

Если при включении зажигания не загорится контрольная лампа разряда в автомобилях ВАЗ-2108, 2109, то это может быгь вызвано перегоранием предохранителя N 5, обрывом или коротким замыканием проводов, соединяющих батарею с контрольной лампой разряда, перегоранием нити контрольной лампы разряда, нарушением контактных соединений цепи включения контрольной лампы разряда, неисправностью регулятора напряжения и обрывом цепи обмотки возбуждения генератора. Для работы нужна контрольная лампа.

В автомобилях ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121 и их модификациях причинами такой ситуации могут быть перегорание предохранителя N10, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих генератор с регулятором напряжения и реле РС702, неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.



Основными неисправностями выпрямительного блока генератора являются обрыв или короткое замыкание диодов. Это замыкание можно определить и без разборки генератора. Поскольку Г221 имеет штекерный вывод нулевого провода обмотки статора, то это позволяет для проверки диодов собрать очень простые схемы. Если при этом вы обнаружите, что контрольная лампа горит, значит, короткое замыкание имеется в одном или нескольких диодах отрицательной полярности, либо в одном или нескольких диодах положительной полярности.

Для проверки каждого из диодов нужно разобрать генератор и снять с него выпрямительный блок. Соедините один вывод контрольной лампы с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а плюсовой вывод батареи подключите к контактной минусовой пластине выпрямительного блока. Вторым выводом контрольной лампы поочередно касайтесь зажимов блока, к которым присоединены выводы фаз статора. Лампа должна загораться. Если она не горит, в цепи соответствующего диода есть обрыв.

Поменяйте полярность подаваемого на диоды напряжения, соединив контактную минусовую пластину блока с минусовым выводом аккумуляторной батареи, а к плюсовому выводу подключите один вывод контрольной лампы. Снова коснитесь другим выводом контрольной лампы зажимов блока. Лампа гореть не должна. Если она горит, соответствующий диод пробит.

Обмотка статора генератора также проверяется на обрыв или короткое замыкание. Для проверки на обрыв поочередно подключайте концы пробника к концам двух фаз статора. При обрыве цепи лампа не горит. Чтобы определить короткое замыкание, один щуп пробника присоедините к концу фазы, а другим коснитесь сердечника. При коротком замыкании лампа горит.



В автомобилях ВАЗ-2105, 2104, 2107 причинами горения контрольной лампы заряда могут быть перегорание предохранителя N 9, ослабление или повреждение приводного ремня генератора, неисправность или разрегулировка реле РС702, обрыв или короткое замыкание в проводах, соединяющих выводы 30 и 15 генератора, и в проводе, соединяющем генератор с реле РС702, а также неисправность в генераторе.

Если в ходе проверки вы выясните, что неисправность следует искать в генераторе Г222, то надо иметь в виду, что генератор Г222 имеет встроенный интегральный регулятор напряжения Я112В, поэтому при поиске неисправности трудность вызывает не только проверка выпрямительного блока и обмотки статора генератора, по и проверка этого регулятора.

В автомобилях ВАЗ-2108, 2109 при работающем двигателе контрольная лампа разряда может гореть из-за следующих неисправностей: ослабления натяжения приводного ремня генератора, нарушения соединений резисторов в монтажном блоке или отказа генератора 37.3701.

Основными неисправностями выпрямительного блока, как и у других генераторов, являются обрыв или короткое замыкание диодов.

Для обнаружения обрыва и проверки каждого из диодов выпрямительного блока необходимо разобрать генератор, снять с него выпрямительный блок и проверить его.

БАТАРЕЯ ПЕРЕЗАРЯЖАЕТСЯ

В автомобилях со встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения причинами перезаряда может быть неисправность регулятора напряжения или замыкание вывода Ш регулятора на «массу».



ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

НЕ ГОРЯТ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ

НЕ РАБОТАЕТ АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОТКАЗАЛИ СИГНАЛИЗАТОРЫ ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ ЗАДНЕГО ХОДА

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НЕ РАБОТАТЕТ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПРЕРЫВИСТОМ РЕЖИМЕ

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДРУГИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Для поиска обрыва подсоедините один провод контрольной лампы к кузову автомобиля («массе»), а другим касайтесь поочередно контактных соединений проверяемой цепи, начиная от аккумуляторной батареи. Проверять надо при включенном зажигании. Лампа погаснет, если в проверяемом участке цепи есть обрыв.

Для обнаружения места короткого замыкания контрольную лампу надо включать вместо предохранителя. При включении зажигания и неработающего потребителя лампа загорится. Поочередно отключайте участки проверяемой цепи, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет. Это означает, что короткое замыкание имеется в только что отключенном участке цепи.

ПОРЯДОК СНЯТИЯ, РАЗБОРКИ,СБОРКИ И УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ

2. Отсоединить от генератора провода.

3. Отвернуть гайку крепления генератора к натяжной планке.

4. Снять брызговик двигателя, отвернув боты крепления брызговика.

5. Ослабить гайку болта крепления генератора к кронштейну.

6. Сместить с помощью лопатки для монтажа шин генератор к двигателю и снять приводной ремень.



7. 0твернуть гайку, придерживая генератор, вытащить болт и снять генератор с двигателя.

8. Отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять пружинную коническую шайбу и с помощью длинной широкой отвертки снять шкив с вентилятором с вала ротора.

9. Вынуть из паза на валу ротора сегментную шпонку.

10. Отвернуть винт крепления щеткодержателя и снять щеткодержатель.

11. Отвернуть гайки четырех стяжных болтов, снять крышку со стороны привода, а затем ротор в сборе.

12. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки штекерного разъема штекер нулевого провода (в генераторе 373701 его нет) и извлечь статор из крышки генератора.

13. Отвернуть гайку зажима (в генераторе 373701, кроме того, вынуть штекер из колодки штекерного разъема) и снять выпрямительный блок или радиатор с вентилями положительной полярности.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. Выводы вентилей должны находиться от радиатора на расстоянии не менее 3 мм.

2. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

2. Отсоединить провод от плюсового вывода батареи.

3. Снять провода со стартера.

4. Ключом для отворачивания болтов крепления стартера отвернуть три болта крепления стартера к картеру сцепления и снять стартер с автомобиля.

5. Отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединить от него вывод обмотки статора.



6. Снять тяговое реле, отвернув гайки (у стартера 29.3708 – винты) крепления.

7. Ослабить винты крепления и снять в стартере СТ221 стяжную защитную ленту на крышке со стороны коллектора (в стартере 29.3708 автомобилей ВАЗ-2108, 2109 – кожух).

8. Отвернуть винты крепления наконечников щеток и снять щетки.

9. Вывернуть стяжные шпильки, предварительно отвернув гайки (у стартера 29.3708 отвернуть стяжные болты).

10. Снять крышку со стороны привода вместе с якорем.

11. Отсоединить крышку со стороны коллектора от кожуха.

12. Вынуть резиновую заглушку рычага из крышки со стороны привода.

13. Расшплинтовать и вынуть ось рычага привода стартера.

14. Вынуть рычаг и якорь из крышки.

15. Удалить стопорное кольцо из-под ограничительного кольца и снять привод с якоря.

16. Снять со ступицы муфты стопорное кольцо и разобрать привод.

Сборка стартера осуществляется в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смазать моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы муфты свободного хода, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазать Литолом-24.

Кроме того, перед сборкой необходимо проверить осевой свободный ход вала якоря. Для этого собрать вместе крышки, корпус и якорь и затянуть гайки стяжных шпилек. Осевой свободный ход вала должен быть в пределах 0,07. 0,7 мм. Регулировку свободного хода производить регулировочными шайбами.

2. Снять верхний и нижний кожухи с рулевой колонки, отвернув винт крепления нижнего кожуха к колонке и четыре винта, соединяющие кожухи.



Конец ознакомительного фрагмента. Full version

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Замена всех ламп в передней фаре на гранте

Замена всех ламп в передней фаре на гранте Лампочка — сама фара без них была бы просто лишь красивой оптикой, да и вообще фара без лампочек так бы не называлась, это либо просто катафот, либо без толковая оптика которая создана лишь для красоты, но это не так и все фары оснащаются лампочками которых в ней может быть как три, так и две, так и одна штука (Бывает и более но это редко, обычно в фаре установлена лампа ближнего света, дальнего света и лампа поворота, ко всему этому габаритная лампочка ещё в некоторых автомобилях присутствует или лампа дневного ходового света), если говорить именно об Ладе Гранте, то на ней установлено три лампы, во-первых лампа ближнего и дальнего света идёт одна (Двух нитевая она), вторая лампа это дневного ходового огня и третья это лампа поворотника, заменяются они очень легко и мы в этой статье подробно объясним это.

Замена лампы ближнего света на зафире — Zafira B — Опель Клуб Первый Российский

Опель Клуб Первый Российский sawka95 18 Май 2011 Спасибо Не спасибо Impreza STI 18 Май 2011 заранее всем спасибо-как заменить лампу -левую-ближнего света?-В инструкции и на сайте пишут надо разьем повернуть влево-но он квадратный- У вас ксеноновые фары что ли стоят? Спасибо Не спасибо isolirer 18 Май 2011 Спасибо Не спасибо Markiz 19 Май 2011 1. Выворачиваю колесо вправо до отказа.

Замена лампы ближнего света, Zafira B

Opel Zafira 2017, MT, 1,8 › Бортжурнал › Замена лампы ближнего света, Zafira B Итак, через неделю после покупки накрылась лампа ближнего света в правой фаре.

Замена лампы ближнего света на Опель Зафира: особенности осветительных приборов, патронов, реле, фото, видео

Замена лампы ближнего света на Опель Зафира, Антара и Инсигния Всю важность наружных световых приборов автовладельцы осознают при появлении неисправностей, которые, как правило, появляются в самый неподходящий момент.

Как поменять лампочку ближнего света на Опель Корса

Замена лампы ближнего света Opel Corsa Автомобиль Opel Corsa D является усовершенствованной версией Опель Корса – лидера среди авто класса В. Чтобы ваша машина служила долго и качественно, необходимо периодически проводить техосмотр и легкие ремонтные работы, а также менять расходники.

Замена лампы ближнего света Corsa D на — Corsa — Vita — Опель Клуб Первый Российский

Опель Клуб Первый Российский vbifvbif 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Sergey_ 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Lucky 23 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Baдим 24 Ноя 2008 Спасибо Не спасибо Vitaly 24 Ноя 2008 Видим черную крышку похожую на крушку для масла.

Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д: особенности осветительных приборов Opel Corsa D, фото и видео

Замена лампы ближнего света на Опель Корса Д – пошаговое описание процесса Если вы никогда не занимались данным видом работ, то необходимо ознакомиться с информацией, расположенной ниже.

Замена лампы подсветки номера на Киа Рио

Как заменить лампу подсветки номера Киа Рио двумя методами Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе Поговорим о свете? А точнее, о замене ламп, подсвечивающих номерной знак Вашего Киа Рио.

Подсветка номера Киа Рио: виды ламп и их замена

Замена лампочки подсветки номера Киа Рио Правила дорожного движения требуют, чтобы каждый водитель заботился о полноценной читаемости своего номерного знака.

Замена лампы подсветки номера Киа Рио 3, Avto-Gid

Замена лампочки подсветки номера Киа Рио Наступила осень, и длина светлого времени суток неумолимо сокращается. Так что сейчас исправное состояние светотехники крайне важно для безопасности движения.

Замена ламп головного света на KIA Ceed (габариты и ближний свет)

Замена лампы ближнего света Kia Ceed Vais 2.5 Бюджет: 0.00 р. Время: 1.00 час В данном фотоотчете описана процедура замены ламп габаритов и ближнего света на KIA Ceed.

Как заменить лампы ближнего света на Киа Сид — советы и рекомендации

Замена лампы ближнего света Kia Ceed Ближний свет на автомобиле предназначается для того, чтобы освещать обочину и ближайшую к водителю часть дорожного покрытия. Пучок света в фаре отводится от встречного потока, что помогает не ослеплять водителей встречных машин.

Замена ламп

KIA Ceed › Бортжурнал › замена ламп Пост скорее для себя. За то время сколько проходит между заменой ламп, как их менять уже успеваешь порядком подзабыть.

Замена штатных ГАЛОГЕНОВЫХ ламп головного света — Клуб Citroen C4 Sedan

Клуб Citroen C4 Sedan Яркий французский доступный седан Перейти на страницу: Сообщения: 277 Зарегистрирован: 07 май 2013, 07:33 Откуда: Москва Авто: С4 Sedan 120 АТ Exclusive Brun Hickory Поблагодарили: 1 раз По симпатичнее будет наверно.

Замена ламп ближнего света — С4 (2004 — 2011) — Ситроен Клуб

Ситроен Клуб Нравится Не нравится Toxa 16 мар 2012 Нравится Не нравится Нюся Мяу 27 мар 2012 Нравится Не нравится Toxa 27 мар 2012 Нравится Не нравится renach 27 мар 2012 (adsbygoogle = window.

Замена лампы Ховер Н3 — пошаговая инструкция

Замена лампочки ближнего света Ховер Н3/H5 Ситуация, когда не горит ближний свет вашего автомобиля Hover h5, наверняка будет для вас неприятной. Дело в том, что нерабочее состояние лампы ближнего света может привести к таким последствиям, как низкая видимость в пределах нескольких метров от авто, и, как следствие, риск дорожно-транспортного происшествия.

Рейтинг@Mail.ru