Mercedes-Benz M111

Mercedes-Benz M111

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но блок так же изготовлен из чугуна, а головка из легкосплавного металла.

Основные новшества и преимущества силового агрегата

По отзывам владельцев можно точно сказать, что *111 двигатель Мерседес* является одним из самых надежных и удачных, что подтверждается эксплуатационными сроками. На этом агрегате применены такие инженерные решения:

  • гидравлические толкатели;
  • 4-х клапанный механизм головки блока цилиндров;
  • электронное управление впрыском топлива;
  • два распределительных вала.

Технология использования 4-х клапанов в связке с электронным управлением позволила значительно сократить топливное потребление, но вместе с тем увеличить производительность мотора.

HFM система впрыска и зажигания двигателя Мерседес серии 111

Через три года, в 1995 году для серии 230 E конструкция силовой установки была усовершенствована. Основная доработка состояла в создании системы HFM, суть которой заключается в управлении агрегатом с горячепленочным расходомером воздуха. В его электронном блоке сосредоточены такие функции:

  • зажигание;
  • впрыск;
  • стабилизация холостого хода;
  • электронная педаль газа;
  • противоугонная система;
  • память неисправностей.

Впрыск осуществляется через электромагнитные форсунки, на которые подается определенная доза горючей смеси. Ее количество определяется рядом параметров:

  • положение дроссельной заслонки;
  • число оборотов коленчатого вала;
  • температура всасываемого воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • воздушная масса.



Распределение высокого напряжения в системе зажигания происходит без каких-либо подвижных частей напрямую от блока HFM к катушкам зажигания. При этом две свечи работают от одной катушки. Конструкция *111-го двигателя компании Мерседес* настолько продумана, что даже при выходе из строя горячепленочного расходомера воздуха, система продолжает работать, вырабатывая замещающий сигнал в зависимости от оборотов и положения заслонки.

Модификации силовой установки

Агрегат выполнялся в различных вариациях по мощности и объему. Широко известны и до сих пор пользуются популярностью модернизированные экземпляры мерседесовского мотора:

  • М 111 с нагнетателем Roots;
  • М 111 EVO.

Система механического наддува с применением роторного насоса братьев Рутс позволила на 25% увеличить показатели крутящего момента. Автомобили, на которые устанавливалось два типа нагнетателей Eaton M62 и M45, получили приставку Kompressor. Разница между ними состояла в том, что первый вариант насоса работал с перерывами и подключался с помощью электромагнитной муфты, в то время как второй функционировал в системе постоянно.

Как известно, немцы постоянно прогрессируют в технической сфере. На рубеже столетия двигатель пережил серьезную реконструкцию, получив приставку EVO (Evolution). Более 150 компонентов конструкции было изменено, среди них:

  • блок цилиндров оборудован ребрами жесткости для уменьшения уровня шума и вибраций;
  • отказ от электромагнитной муфты и использование насоса Eaton M45;
  • в целях повышения степени сжатия изменена конструкция формы поршня;
  • каждая свеча получила по катушке зажигания;
  • отсутствие обратного слива и новые форсунки Siemens;
  • новая конструкция впускного коллектора с системой демпфирования;
  • установлена бортовая диагностика OBD-II;
  • прорезиненное покрытие звездочек цепного привода.



Угол опережения в *двигателе М 111 инженеры Мерседес* решили сформировать электронной системой для каждого цилиндра по отдельности. Немаловажную роль играет и схема предотвращения детонации, действующая адаптивно. Иридиевые свечи гарантируют бесперебойную работу на протяжении 100 000 км пробега.

На какие автомобили Mercedes-Benz устанавливался мотор M111

В зависимости от комплектаций данная силовая установка устанавливалась на такие серии:

  • C-Класс W/S 202;
  • C-Класс W/S 203;
  • C-Класс Sportcoupe (CL 203);
  • CLK-Класс C/A 208;
  • SLK-Класс R 170;
  • E-Класс W/S /C/A 124;
  • E-Класс W/S 210;
  • M-Класс W163;
  • V-Класс, Vito W 638;
  • Sprinter W 901-905;
  • VW LT.

Среди отечественных автолюбителей семейство 111-х моторов заслужило только положительные отзывы благодаря своей надежности и высокой ремонтопригодности. Даже в нынешнее время он выглядит достаточно свежим и технически совершенным. Начиная с 2002 года, штутгардцы выпустили в серию следующее поколение силовых агрегатов М 271, которое использовало уже алюминиевый блок цилиндров.

Самые читаемые:

8 самых крутых кроссоверов люкс класса
Дорогие друзья,...
Audi A1 2015 – рестайлинг маленького хэтчбека
  ...
Audi A6 в 2018 году станет еще элегантнее
Борьба между не...
Audi TT 2015 — воплощение новой дизайнерской концепции
  ...
BMW 5-Series Touring 2018 готовится к премьере
В BMW полным хо...
Cadillac XT5 – люксовый кроссовер 2018 года
Мир не стоит на...
Chevrolet показала новую модификацию Onix
Компания Chevro...
Hyundai Solaris — самая популярная российская иномарка в кузове 2014 года
Вряд ли кто-то ...
Kia Cerato 2014 — классический и неповторимый
Один из наиболе...
Kia Mohave – самый ожидаемый внедорожник 2018 года
Kia Mo...
Kia Optima 2014 — роскошный и дорогой
Корейский седан...
Kia Quoris 2014 – роскошный корейский седан
Как показывает ...
Kia Soul 2014 — компактный корейский автомобиль для городских условий
Корейский Киа С...
Lexus GX460
  Не...
Lexus LS нового поколения представят в 2018 году
Представители я...
Mazda CX-9 2017: особенности обновленной версии
Обновленный сем...
Mitsubishi Pajero 2015 года — долгожитель японской компании
В стане японско...
Mitsubishi Pajero Sport 2014 – японский внедорожник со спортивной внешностью
Спортивный вари...
Nissan Leaf: продажи электромобиля стартуют в 2018 году
2018 год обещае...
Nissan Patrol 2014 пережил фейслифтинг и стал еще более комфортабельным
Японская автомо...
Opel Astra OPC 2014 — тайфун в компактном кузове
Немецкие автомо...
Opel Insignia 2014 — лучший вариант для среднего класса
Производители а...
Opel Insignia 2017: все о новой модели
Разработка обно...
Renault Koleos 2015 – компактный городской кроссовер
С 2008 года в л...
Renault Koleos 2018 года дебютировал в Пекине
Новенький Renau...
Renault Logan 2008 — отзывы владельцев и технические характеристики
Содержание: Р...
Renault Logan 2010 — отзывы владельцев и технические характеристики
Содержание: К...
Renault Logan 2012 — отзывы владельцев и технические характеристики
Содержание: И...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*